online pharmacy
English Chinese (Simplified) French German Russian
version_black
<Июнь 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
best
002
005
nac_reestr_logo

 

univer_top

 

Znachok_pobeditelya_6
icmeler transfers
Отдел менеджмента качества
guk

Начальник отдела - Гук Александра Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент

 

Контактная информация:

г. Кемерово, ул. Ворошилова, 17,

корпус № 1, первый этаж, каб. 136

E-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Тел./факс: (3842) 45-01-15

 

Режим работы:

понедельник – четверг

8.30-17.15

пятница

8.30-16.00

обеденный перерыв:

13.00-13.30

 

Регламентирующие документы:

  • Положение об отделе менеджмента качества
  • Должностные инструкции начальника отдела менеджмента качества, инженера по качеству
  • Устав  КемГУКИ
  • ГОСТ Р ИСО 9004-2010 (ISO 9004:2009) «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества»
  • ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2008) «Системы менеджмента качества. Требования»
  • ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) «Системы менеджмента качества. Требования»
  • ГОСТ Р ИСО 19011-2012 (ISO 19011:2011) «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества»
  • Стандарты и директивы для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве (Стандарты и директивы ENQA)
  • Политика КемГИК
  • План мероприятий («Дорожная карта») «изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в отношении подведомственного Министерству культуры  РФ  ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» от 30 мая 2013 г.
  • Программа развития КемГУКИ (2013-2017)
  • План реализации программы развития КемГУКИ (2013-2017)
  • Положения о процессах в вузе
  • Руководство по качеству КемГУКИ

 

Кадровый состав:

 

Отдел менеджмента качества:

  • Гук Александра Геннадьевна – начальник отдела, к.п.н., доцент;
  • Панькова Екатерина Сергеевна - инженер по качеству, специалист по мониторингу и измерению процессов в институте, оценке результативности корректирующих мероприятий;
  • Ермолаева Анна Евгеньевна - инженер по качеству, специалист по проведению и анализу результатов внутренних аудитов в институте.

Сектор документационного обеспечения:

  • Ермолаева Анна Евгеньевна  - зав. сектором;
  • Кондрикова Наталья Александровна – архивариус;
  • Швабова Яна Васильевна – секретарь ректора.

Направления деятельности:

  • организация  мероприятий по постоянному улучшению и совершенствованию функционирования системы менеджмента качества института и контроль за их выполнением;
  • формирование и развитие постоянно действующей системы менеджмента качества на основе международных стандартов качества;
  • разработка и дальнейшая актуализация документации СМК;
  • мониторинг качества образования;
  • осуществление систем мероприятий по внутреннему аудиту;
  • руководство процессами: «Мониторинг и измерение процессов», «Анализ данных», «Внутренний и внешний аудит», «Корректирующие и предупреждающие действия».

 

Результаты деятельности:

Для обеспечения качества оказания образовательных услуг, отвечающих современным требованиям развития российского общества, в КемГИК с 2007 года внедрена и в 2008 году сертифицирована система менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001-2011) и директивами ENQA (Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании).
В апреле 2014 г. КемГИК успешно прошел повторную ресертификацию СМК (первая ресертификация проводилась в 2011 году), подтвердив соответствие внутривузовской системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2008 применительно к областям деятельности:
  • образовательная деятельность по образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, ассистентура-стажировка), по программам послевузовского образования (аспирантура), по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам (подготовка к поступлению в вуз), по дополнительным профессиональным программам (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки по профилю основных образовательных программ);
  • научно-исследовательская деятельность в области гуманитарных наук;
  • творческая деятельность в области искусства, науки и творчества;
  • международная деятельность в области образования, науки и творчества.

По итогам ресертификации органом по сертификации систем менеджмента ООО «Тест-С.-Петербург» выдан сертификат № РОСС RU.13С03.00074 сроком действия до 21.04.2017 г.

В  апреле – мае 2015 года вуз прошёл первый этап инспекционного контроля системы менеджмента качества со стороны органа по сертификации «Тест-С.-Петербург», в результате чего был подтвержден сертификат № РОСС RU.13С03.00074.

В апреле – мае 2016 года вуз прошел второй этап инспекционного контроля системы менеджмента качества, по итогам которого было подтверждено действие сертификата соответствия СМК и переоформлены сертификаты соответствия в связи со сменой названия вуза:

Инспекционной комиссией были отмечены сильные стороны института:

  1. Приверженность высшего руководства института принципам менеджмента качества и вовлеченность персонала в реализацию направлений Политики в области качества и достижение установленных целей в области качества.
  2. По рекомендациям комиссии (акт инспекционного аудита от апреля 2013 года) в программы и планы института включены мероприятия по применению рекомендаций ГОСТ Р ИСО 9004-2010 и созданию интегрированной системы менеджмента института. В качестве примера выполнения принципов отмечена реализация принципа «Взаимовыгодные отношения с заинтересованными сторонами». В апреле 2013 года заключено трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Министерством культуры Российской Федерации, Коллегией администрации Кемеровской области и вузом по направлениям взаимодействия: подготовка квалифицированных профессиональных кадров для учреждений культуры, искусства и образования Кемеровской области; разработка программ и проектов, направленных на развитие культурного и образовательного потенциала Кемеровской области; участие института в долгосрочных целевых федеральных и региональных программах в соответствии с законодательством РФ; повышение конкурентоспособности института на региональном рынке образовательных услуг.
  3. Реализация принципа «процессный подход»
  4. Процесс «Образовательная деятельность»:
    • командная работа кафедр институтов (на примере института хореографии и ИВИ) при реализации учебного процесса;
    • создание Электронной образовательной среды КемГИК (ЭОС КемГУКИ) по образовательным программам специалитета, бакалавриата и магистратуры;
    • введение в практику образовательных технологий и способов, способствующих реализации и оценке компетентностно-ориентированных образовательных программ;
    • востребованность выпускников со стороны работодателей.
  5. Повышение квалификации сотрудников – защита кандидатских и докторских диссертаций.
  6. Участие представителей института, в том числе студентов, учебно-творческих коллективов в многочисленных конкурсах; получение наград лауреатов и призеров конкурсов (основные результаты представлены в подразделениях и на сайте института).
  7. Совершенствование нормативно-методической базы института.
  8. Развитие инфраструктуры института.
  9. Развитие системы обратной связи с обучающимися, выпускниками и работодателями - процесс «Удовлетворенность потребителей».
  10. Внутренние аудиты СМК института являются практическим инструментом измерения и анализа СМК. Результаты внутренних аудитов содержат предложения, которые учитываются при планировании предупреждающих действий, что направлено на повышение результативности процессов СМК вуза.
  11. Работа по выявлению, устранению и предупреждению несоответствий в процессах СМК.

В ходе проверки сертификационным органом не было выявлено несоответствий. Были зарегистрированы уведомления, по которым проведены корректирующие действия.
В вузе работает Совет системы менеджмента качества, реализующий задачи по анализу соответствия системы требованиям стандартов, анализу результативности функционирования системы, координации постоянного улучшения системы менеджмента качества.
Внутренние аудиты в институте являются практическим инструментом измерения и анализа СМК КемГИК. Результаты внутренних аудитов содержат предложения, направленные на улучшения деятельности, которые учитываются при планировании улучшений в СМК вуза.
В 2014 году была осуществлена проверка деятельности отдела кадров по работе с контингентом студентов. Проведен аудит информации, размещенной на официальном сайте КемГИК (по соответствию требованиям приказов Министерства образования и науки РФ № 1085 от 14 июля 2014 г. и № 785 от 29.05.2014) с проведением повторных аудитов устранения замечаний. Осуществлена проверка наполнения информации по решениям заседаний советов коллегиальных органов института и учебных институтов, других структурных подразделений в разделе "Ресурсы" локальной сети КемГИК.  
Сотрудниками методического отдела осуществлены мониторинги учебно-методического обеспечения основных образовательных программ, анализ размещения учебно-методических материалов в электронной образовательной среде КемГУКИ, анализ содержания рабочих учебных программ.
Проводится мониторинг процессов и анализ со стороны высшего руководства.
Проведены исследования удовлетворенности потребителей (абитуриентов, выпускников, преподавателей).
Осуществлен анализ результатов анкетирования профессорско-преподавательского состава КемГИК по оценке качества научно-исследовательской работы и качества творческо-исполнительской работы в институте.  
Изучена удовлетворённость выпускников качеством предоставляемых услуг в институте.
У абитуриентов выяснялся мотив поступления в вуз, источники получения информации об институте, внешний имидж КемГИК.
Результаты анализа состояния качества системы менеджмента института находятся под пристальным контролем со стороны высшего руководства КемГИК, что способствует принятию мер для постоянного улучшения СМК вуза. В качестве данных обратной связи используются: динамика основных показателей работы вуза, результаты самооценки процессов деятельности, результаты внутренних аудитов, внешняя оценка системы качества вуза (надзорные и сертификационные аудиты).
Результаты анализа и оценка СМК вуза со стороны руководства рассматриваются ежегодно на заседаниях различного уровня: ученого совета, Совета СМК, ректората. Основной акцент делается на анализе сильных и слабых сторон деятельности вуза, а также на определении мер по совершенствованию результатов основных и вспомогательных процессов.
Развитие принципов менеджмента качества заложено в Программу развития Кемеровского государственного университета культуры и искусств (2013-2017 гг.). План реализации программы развития КемГУКИ (2013-2017 гг.) отражает цели и направления, связанные с повышением эффективности менеджмента вуза за счет использования инструментов менеджмента качества, улучшения процессов СМК. Стратегические направления конкретизированы в "Дорожной карте КемГУКИ".
Продолжается работа по направлению развития системы менеджмента качества вуза в период с 2014 по 2018 гг., в основе которого лежит   проект «Интегрированная система менеджмента качества КемГУКИ».
Цель проекта – повышение эффективности общего менеджмента института, направленное на решение задачи развития инструментов системы управления качеством образования.
Дальнейшее совершенствование действующей системы менеджмента качества способствует:

  • устойчивому развитию института: финансовой стабильности, комфортности труда, социальной защищённости, компетентности и обеспеченности персонала;
  • достижению нового качества образовательной, научной, творческой, международной деятельности;
  • совершенствованию системы управления институтом;
  • развитию кадрового потенциала вуза на основе новых компетенций;
  • повышению социальной ответственности в рамках образовательного учреждения высшего профессионального образования.

Интегрирование системы менеджмента качества КемГИК включает внедрение дополнительных стандартов качества серии ИСО 9000. Вуз внедряет в систему менеджмента качества КемГИК международный стандарт 9004-2009 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации».

Завершен очередной этап мер по внедрению стандарта 9004-2009 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации». На этом этапе актуализированы документы системы менеджмента качества ("Руководство по качеству" с соответствующими приложениями, Положения по процессам), распределены ответственность и полномочия внутри процессов деятельности института.

С ноября 2015 года началась подготовка вопроса по переходу менеджмента качества вуза на новую версию стандарта ISO 9001:2015 года. На Совете СМК № 2 от 10.02.2016 г. принято решение о переходе системы менеджмента качества вуза на новую версию стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Разработан план поэтапного перехода на новую версию стандарта сроком реализации до апреля 2017 года.