Концепция развития информатизации Кемеровского государственного института культуры на период до 2020 года


Содержание

  • Введение: предпосылки разработки концепции информатизации

  • Общая характеристика КемГИК как объекта информатизации
  • Современное состояние информатизации КемГИК

  • Нормативно-правовая база разработки концепции информатизации

  • Сущность, цели, задачи и принципы развития информатизации
  • Направления развития информатизации

  • Условия развития информатизации

  • Организация и управление развитием информатизации

  • Заключение: ожидаемые результаты


Реферат

Концепция отражает научно обоснованную политику развития   Кемеровского государственного института культуры в сфере информатизации на период до 2020 года. Концепция представляет собой систему положений, определяющих сущность, цели, задачи, принципы, направления и условия развития информатизации в КемГИК. Концепция состоит из введения, семи разделов, заключения, приложений.

Концепция предполагает развитие информатизации КемГИК по всем направлениям деятельности института: учебной и учебно-методической, научной, художественно-творческой, воспитательной и социальной, просветительской, профориентационной, правленческой. Особое место в концепции занимают вопросы информатизации деятельности научной библиотеки, а также информатизации в сфере документационного обеспечения. По каждому из этих направлений в концепции приводится перечень регламентных и инновационных задач, связанных с внедрением широкого комплекса информационно-коммуникационных технологий во все сферы деятельности университета.

В результате решения задач информатизации предусматривается создание единой системы автоматизированной обработки информации (АИС «ВУЗ»); формирование интегрированного комплекса электронных информационных ресурсов; производство развитой совокупности разнообразных по содержанию, форме и способам представления информации информационных продуктов и услуг; обеспечение высокого уровня подготовки преподавателей и сотрудников к интенсивному развитию всех направлений информатизации института.

Ожидаемым результатом развития информатизации, прежде всего, должно стать повышение качества и доступности образования, нацеленного на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для учреждений культуры и искусств различного профиля за счет формирования новой образовательной платформы и изменения технологий обучения; повышение эффективности проводимых в институте фундаментальных и прикладных научных исследований; приумножение профессионализма   деятельности учебно-творческих и творческо-исполнительских коллективов преподавателей и студентов института, внедрение и распространение принципиально новых форм художественно-творческой деятельности, развитие и сохранение богатства культурной памяти института; развитие международного сотрудничества в сфере культуры и искусства, содействие диалогу культур и культурному сближению народов; повышение общественного престижа института и реализуемых им образовательных, научных, художественно-творческих и иных программ и проектов.

=

«Электронная информационно-образовательная среда» Института является постоянно действующим сайтом и располагается по адресу: URL: http://eios.kemgik.ru.

 

Цель формирования ЭОС – комплексное развитие образовательного процесса в Институте за счёт внедрения современных цифровых образовательных средств и, тем самым повышения качества оказываемых образовательных услуг, через:

  • создание на основе современных информационных технологий единого образовательного пространства;

  • информационное обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации ОПОП Института;

  • создание на основе современных информационных технологий электронных средств профессионального консультирования для коммуникации между сотрудниками Института и обучающимися;

  • обеспечение механизмов и процедур мониторинга качества образовательного процесса.


ЭИОС предназначена для решения следующих задач:

  • Организация доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин.

  • Фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения ОПОП.

  • Проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

  • Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса.

  • Обеспечение взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет».

  • Обеспечение информационной базы управления образовательным процессом в Институте и обеспечение его информационной открытости.

  • Обеспечения механизмов и процедур мониторинга качества образовательного процесса.

  • Развитие электронных ресурсов, посвященных образованию в сфере культуры и искусств.

  • Развитие информационно-коммуникационных компетенций обучающихся, преподавателей и сотрудников Института.


Основные принципы создания и функционирования ЭИОС:

  • доступность и открытость;

  • системность, интегративность и полифункциональность;

  • ориентированность на пользователя;

  • вновь разрабатываемое программное обеспечение интегрируется в ЭИОС посредствам разработки встроенных моделей ЭИОС;

  • стороннее программное обеспечение интегрируется в ЭИОС по принципу «как есть» или с использованием дополнительных разрабатываемых модулей.


Основными элементами ЭИОС Института являются:

  • электронные информационные ресурсы;

  • электронные образовательные ресурсы;

  • информационно-коммуникационные технологии.


Электронные информационные ресурсы:

  • Официальный сайт Института, режим доступа: http://www.kemgik.ru/.

  • Информационная система 1C-Университет ПРОФ, режим доступа: http://1c.kemgik.ru/u/.

  • База данных работ обучающихся, режим доступа: http://vkr.kemgik.ru/.

  •  АИС «Рейтинг», информационная система индивидуального учета результатов деятельности преподавателей Института, режим доступа: http://reiting.kemgik.ru/.

  • Электронные ресурсы научной библиотеки (электронный каталог, электронная библиотека, базы данных и т.п.), режим доступа: http://library.kemgik.ru/.

  • Официальный сайт научного журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств», режим доступа: http://vestnik.kemgik.ru/.

  • Cайт электронного расписания, режим доступа: http://rasp.kemgik.ru/.

  • Cайт открытой Интернет-выставки творческих проектов «АРТпроспект», режим доступа: http://art.kemgik.ru/.

  • Депозитарий корпоративной документации, режим доступа: http://fs.kemgik.ru/ .

  • Cправочно-правовая система «Консультант Плюс».

  • Мультидисциплинарная платформа «ScienceDirect» с доступом к журналам и книгам издательства Elsevier, режим доступа: https://www.sciencedirect.com/.

  • База данных международных индексов научного цитирования «Scopus», режим доступа: https://www.scopus.com/search/form.uri?display=basic.

  • База данных международных индексов научного цитирования «Web of Science»

  • Электронные ресурсы издательства «Springer Nature»:

  • Платформа Springer Link, режим доступа: https://link.springer.com/

  • Платформа Nature, режим доступа: https://www.nature.com/siteindex/index.html .

  • База данных Springer Materials, режим доступа: http://materials.springer.com/ .

  • База данных Springer Protocols, режим доступа: http://www.springerprotocols.com/ .

  • База данных zbMath, режим доступа: https://zbmath.org/ .

  • База данных Nano, режим доступа: https://goo.gl/PdhJdo .

  • Официальные сообщества Института в социальных сетях «Вконтакте», «Facebook» и др.;


Электронные образовательные ресурсы:

  • Электронная образовательная среда, режим доступа: http://edu.kemgik.ru/.

  • Среда дистанционного обучения, режим доступа: http://sdo.kemgik.ru/.

  • Среда для проведения олимпиад, режим доступа: http://olimp.kemgik.ru/.

  • Электронное портфолио обучающегося, режим доступа: http://portfolio.kemgik.ru/.

  • ЭБС "Университетская библиотека online", режим доступа: https://biblioclub.kemgik.ru/.


Информационно-коммуникационные технологии:

  • Система видеоконференцсвязи, режим доступа: https://bbb.kemgik.ru/.

  • Система управления ИТ-инфраструктурой, режим доступа: https://glpi.kemgik.ru/.

  • Система единого входа / сервер баз данных, разработанных в Институте, режим доступа: https://sso.kemgik.ru/.

  • Информационная среда открытого обучения, режим доступа: http://moodle.org/.

  • Интернет-сервис «Антиплагиат» , режим доступа: http://antiplagiat.ru/.

  • Корпоративная локально-вычислительная сеть Института.

  • Корпоративная почта, режим доступа: https://mail.kemgik.ru/.

  • Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия компонентов ЭИОС.


Сторонние электронные ресурсы:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/).

  • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).

  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным http://window.edu.ru/ ресурсам» (http://window.edu.ru/).

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).