Факультет социально-культурных технологий

График сессий заочного отделения на 2019/2020 учебный год


Юдина Анна Ивановна - Декан факультета социально-культурных технологий, профессор кафедры управления и экономики социально-культурной сферы.

Контактная  информация:

г. Кемерово, ул. Спортивная, 91, учебный корпус № 2 КемГИК, третий этаж, каб. 324

E-mail:  iskt_kemgik@mail.ru; iskt@kemguki.ru

Телефон: (3842) 35-83-67


Режим работы  

понедельник – четверг

8.30 – 17.15

пятница:

8.30 – 16.00

обед

13.00 – 13.30


Заместитель декана по учебно-методической работе – Насонов Александр Александрович, кандидат исторических наук, доцент

Председатель совета факультута – Юдина Анна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор

Секретарь  совета факультета - Насонов Александр Александрович, кандидат исторических наук, доцент

Председатель учебно-методического советаНасонов Александр Александрович, кандидат исторических наук, доцент


Сотрудники деканата: 

Специалист по учебно-методической работе – Кузьмина Татьяна Владимировна - магистр социально-культурной деятельности. 

ДокументоведПронина Светлана Андреевна – магистр музеологии, преподаватель кафедры музейного дела.


Возникновение и развитие:  образован в 2007 году как институт культуры, в связи с изменениями в организационной структуре вуза в 2011 году переименован в институт социально-культурных технологий, в 2017 году переименован в факультет социально-культурных технологий.


Регламентирующие  документы:

  • Положение о факультете социально-культурных технологий;
  • Положение о совете факультета социально-культурных технологий;
  • Положение об учебно-методическом совете факультета социально-культурных технологий.


Структура факультета:

  • деканат;

  • совет факультета;

  • учебно-методический совет факультета;

  • Кафедры


Профессорско-преподавательский  состав факультета:

На кафедрах факультета трудятся более 30 высококвалифицированных научно-педагогических и творческих работников, которые имеют базовое высшее профессиональное образование, соответствующее профилю реализуемых профессиональных образовательных программ, в том числе: 4 доктора наук, 23 кандидата наук, среди них обладатели почётных званий: «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» и других.


Реализуемые направления подготовки (уровень бакалавриата)  
  Направление подготовки Профиль подготовки 
    51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»    «Культурный туризм и экскурсионная деятельность»
  43.03.02 «Туризм»   «Организация и управление туроператорской и турагентской деятельности»
  51.03.03 «Социально-культурная деятельность»   

«Менеджмент социально-культурной деятельности»;

«Менеджмент детско-юношеского досуга»;

«Социально-культурная анимация в рекреации»;

«Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ». 

  44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»   «Психология и социальная педагогика»
   Реализуемые направления подготовки (уровень магистратуры)
 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»   «Проектно-инновационная деятельность в сфере культурно-познавательного туризма»
  51.04.03 «Социально-культурная деятельность»   «Менеджмент социально-культурной деятельности»


Направления  деятельности  факультета:

Учебная и учебно-методическая деятельность:

Учебные и учебно-научные подразделения факультета активно участвуют в разработке новых, перспективных и совершенствовании реализуемых профессиональных образовательных программ и учебных планов; обеспечивают организацию образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, нормативными актами государственных органов управления образованием и культурой, а также действующими в вузе локальными актами.

Приоритетными задачами факультета по направлению «Учебная и учебно-методическая работа» являются:

расширение спектра и обновление содержания реализуемых структурными подразделениями факультета основных и дополнительных профессиональных образовательных программ;

разработка и внедрение единого стандарта методического обеспечения учебного процесса факультета по соответствующим направлениям подготовки высшего профессионального образования;

совершенствование механизмов информационно-аналитического и организационного обеспечения функционирования внутривузовской системы менеджмента качества образования (СМК) на уровне кафедр и факультета в целом;

внедрение в образовательный процесс современных, эффективных образовательных и информационных технологий, педагогических подходов и методик;

участие в разработке и реализации инновационных внутривузовских, муниципальных и региональных образовательных проектов.

Особое внимание уделяется качеству методического обеспечения руководства всеми видами практики и самостоятельной работой студентов; повышению квалификации и профессиональной переподготовке преподавателей и учебно-вспомогательного персонала факультета; итоговой государственной аттестации выпускников; внедрению в образовательный процесс современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий; совершенствованию методического обеспечения преподаваемых учебных дисциплин и подготовке учебно-методических изданий.

Организована систематическая работа по осуществлению мониторинга качества реализуемых образовательных программ и подготовки выпускников; по изучению, обобщению и использованию опыта ведущих преподавателей и учебно-творческих коллективов факультета; по развитию сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями Кузбасса, других регионов Сибирского федерального округа и России, трансферту образовательных и творческих достижений; по изучению ситуации на региональных и субрегиональных рынках труда и образовательных услуг, а также её влияния на запросы заказчиков и непосредственных потребителей указанных услуг.


Научно-исследовательская деятельность:

приоритетными задачами факультета по направлению «Научно-исследовательская деятельность» определены:

– совершенствование профессиональных качеств научно-педагогических работников факультета путём организации их активного, систематического участия в различных формах научно-исследовательской, проектно-аналитической и экспериментальной деятельности;

– содействие созданию оптимальных условий работы аспирантов и соискателей из числа преподавателей факультета в целях обеспечения качественной, результативной подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации;

– повышение качества подготовки специалистов посредством организации и стимулирования самостоятельного поиска и усвоения ими дополнительных научных и других специальных знаний, формирования, закрепления и развития новых навыков и умений, повышения и максимально полного, эффективного использования их творческого потенциала;

– обеспечение активного, результативного участия студентов и слушателей в научно-исследовательской деятельности факультета, включая подготовку и опубликование студенческих научных работ в научных сборниках;

– содействие продуктивной работе студенческих научных обществ и кружков.

Факультет планирует и осуществляет научную деятельность, финансируемую за счёт бюджетных средств и привлечённых средств из внебюджетных источников, поступающих в соответствии с утверждёнными в установленном порядке научными программами, а инициативные исследования – в соответствии с тематическими планами, утверждаемыми учёным советом КемГИК.

Научная деятельность студентов (слушателей), аспирантов (соискателей), стажёров-исследователей и научно-педагогических работников факультета осуществляется также за счёт исследовательских грантов в порядке, установленном законодательством РФ и действующими в вузе локальными актами. В факультете могут в установленном порядке создаваться и действовать временные научно-исследовательские коллективы. Факультет в качестве структурного подразделения вуза имеет право в установленном порядке участвовать в международных научных программах и проектах.

Научно-исследовательская деятельность на факультете осуществляется по следующим 4 основным направлениям:

  • Историко-культурное наследие и общество;

  • Менеджмент в социально-культурной сфере: современные подходы и перспективные модели;

  • Исследование систем управления социальной сферой;

  • Социальная безопасность личности.

Факультет является базовым для действующего в вузе отдела подготовки научных кадров, обеспечивая подготовку кадров высшей научной квалификации по двум открытым в аспирантуре вуза специальностям научных работников: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» (Отрасль – 13.00.00 «Педагогические  науки»), 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов» (Отрасль – 24.00.00 «Культурология»).

Научно-педагогические работники факультета осуществляют руководство исследовательской работой аспирантов (соискателей) и научное консультирование докторантов; участвуют в проведении научной экспертизы представленных диссертаций и выступают по ним в качестве официальных оппонентов; осуществляют научное редактирование и рецензирование монографий, научных сборников и статей; принимают активное участие в подготовке и проведении научных (научно-практических) конференций, теоретических (методологических) семинаров и круглых столов международного, всероссийского, межрегионального, регионального, межвузовского и вузовского уровней.


Воспитательная деятельность, приоритетными направлениями воспитательной работы со студентами факультета определены:

формирование у студентов основ научного мировоззрения, а также системы базовых общечеловеческих, гражданских и профессиональных ценностей, определяющих активную жизненную позицию личности, ответственное отношение индивида к другим людям, обществу и государству;

нравственно-этическое воспитание обучающихся, способствующее превращению общественных  ценностей и норм в личные убеждения и базирующиеся на них правила поведения;

правовое воспитание, направленное на формирование у обучающихся развитого правосознания и правомерного поведения, а также представлений о роли личности в формировании гражданского общества и правового государства;

гражданско-патриотическое воспитание, направленное на формирование у студентов активной гражданской позиции, осознание взаимосвязи внутренней свободы и ответственности за собственный политический выбор;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся эстетического отношения к миру;

физическое воспитание, направленное на гармонизацию физического состояния студентов и способствующее сохранению и укреплению их здоровья (в том числе в рамках подготовки к будущей профессиональной деятельности);

экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся современного экологического сознания, чувства гражданской и профессиональной ответственности за сохранение природы;

семейно-бытовое воспитание, способствующее социальной и психологической подготовке студентов к семейной жизни.

Воспитательная работа на факультете организована и осуществляется в соответствии с ключевыми положениями Стратегии государственной молодёжной политики в Российской Федерации на период до 2025 г. и другими программными документами общенационального значения, комплексным планом работы КемГИК, другими действующими в вузе программными документами и локальными актами.

На факультете сформирована система самодеятельных студенческих объединений и клубов, деятельность которых направлена на духовно-нравственное, гражданско-правовое, историко-патриотическое и семейно-бытовое воспитание молодёжи:

  • Команда КВН «Зеленый чемодан»;

  • Студенческие педагогические отряды «Квант», «Формат А-4»;

  • Творческое объединение «Ведущие»;

  • Режиссерско-постановочная группа «КреатиФ»;

  • Денс-команда «АйсКрим».


Профориентационная деятельность: в течение многих лет кафедры и факультет активно и плодотворно сотрудничают с муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (детскими школами искусств и музыкальными школами, центрами детского творчества), а также с ссузами и учреждениями культуры Кузбасса, проводя профориентационные мероприятия с педагогическими работниками, обучающимися и их родителями, включая презентации, концерты и др.


Количество студентов по специальностям и направлениям подготовки:

В 2018–2019 уч. году на факультете обучается 739 студентов.


Педагогический состав:

Кафедра музейного дела:

Родионова Дарья Дмитриевна
Заведующая кафедрой музейного дела, доцент кафедры музейного дела

Усков Игорь Юрьевич
Доцент кафедры музейного дела

Кимеева Татьяна Ивановна

Кимеева Татьяна Ивановна
доцент кафедры музейного дела

Насонов Александр Александрович

Насонов Александр Александрович
Доцент кафедры музейного дела

 rehovska

Реховская Татьяна Александровна
Доцент кафедры музейного дела

Горбатов Алексей Владимирович

Горбатов Алексей Владимирович
профессор кафедры музейного дела

Голубев Максим Евгеньевич
Преподаватель кафедры музейного дела

Глушкова Полина Валерьевна

Глушкова Полина Валерьевна
доцент кафедры музейного дела

Мартынов Анатолий Иванович
Профессор кафедры музейного дела

Сергеева Елена Фаритовна
Начальник учебно-методического управления, доцент кафедры музейного дела

Кафедра социально-культурной деятельности :

Лазарева Людмила Ивановна
Заведующий кафедрой социально-культурной деятельности, доцент кафедры социально-культурной деятельности

Андреева Светлана Валентиновна
Старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности

Васильковская Маргарита Ивановна
Доцент кафедры социально-культурной деятельности

Гусев Сергей Иванович
профессор кафедры социально-культурной деятельности

Зайцева Татьяна Владимировна
Старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности, старший методист центра дополнительного профессионального образования

Коргожа Наталья Степановна
доцент кафедры социально-культурной деятельности

Кувшинов Юрий Александрович
Доцент кафедры социально-культурной деятельности

Привалова Галина Федоровна
доцент кафедры социально-культурной деятельности

Сущенко Людмила Александровна
Старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности

Фоменко Нина Кирилловна
старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности

Черняк Максим Витальевич
доцент кафедры социально-культурной деятельности

Бучилина Татьяна Павловна
Начальник управления воспитательной и социальной работы, преподаватель кафедры социально культурной деятельности

Кузьмина Татьяна Владимировна
Преподаватель кафедры социально-культурной деятельности

Кафедра управления и экономики социально-культурной сферы:

Мухамедиева Светлана Анатольевна
Заведующая кафедрой управления и экономики социально-культурной сферы, доцент кафедры управления и экономики социально-культурной сферы

Юдина Анна Ивановна
Декан факультета социально-культурных технологий, профессор кафедры управления и экономики социально-культурной сферы

Багирова Елена Владиславовна
доцент кафедры УиЭСКС

Баканов Евгений Анатольевич
Доцент кафедры управления и экономики социально-культурной сферы, кандидат экономических наук

Долгих Татьяна Витальевна
Бухгалтер туристско-экскурсионного агентства ООО «Квартал», внешний совместитель

Кайгородова Елена Валерьевна
Старший преподаватель кафедры управления и экономики социально-культурной сферы

Карасёва Ольга Юрьевна
Заместитель директора ГАУК КО «музыкальный театр им. А. Боброва», внешний совместитель

Клюев Юрий Владимирович
доцент кафедры управления и экономики социально-культурной сферы

Лазарева Маргарита Викторовна
старший преподаватель кафедры управления и экономики социально-культурной сферы

Родионов Семён Григорьевич
Экскурсовод отдела экскурсий, туризма и связей с общественностью, научный сотрудник отдела экскурсий, туризма и связей с общественностью. Заведующий отделом военной истории, внешний совместитель

Русакова Нина Александровна
доцент кафедры управления и экономики социально-культурной сферы

Слаутина Надежда Михайловна
Доцент кафедры управления и экономики социально-культурной сферы

Тельманова Анастасия Сергеевна
Доцент кафедры УиЭСКС

Трусова Наталья Митрофановна
доцент кафедры управления и экономики социально-культурной сферы

Устимова Ольга Владимировна
Научный сотрудник научного управления, старший преподаватель кафедры управления и экономики социально-культурной сферы