Факультет социально-культурных технологий
Контактная информация: |
Адрес: |
г. Кемерово ул. Спортивная 91 |
E-mail: |
iskt_kemgik@mail.ru |
Телефон: |
35-83-67 |
Режим работы: |
Понедельник - четверг |
8:30-17:15 |
Пятница |
8:30-16:00 |
Обеденный перерыв |
13:00-13:30 |
декан факультета социально-культурных технологий, доктор педагогических наук, профессор.
Регламентирующие документы
Заместитель декана по учебно-методической работе – Насонов Александр Александрович, кандидат исторических наук, доцент
Председатель совета факультета – Юдина Анна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор
Секретарь совета факультета - Насонов Александр Александрович, кандидат исторических наук, доцент
Председатель учебно-методического совета – Насонов Александр Александрович, кандидат исторических наук, доцент
Сотрудники деканата:
Специалист по учебно-методической работе – Кузьмина Татьяна Владимировна - магистр социально-культурной деятельности.
Документовед – Пронина Светлана Андреевна – магистр музеологии, преподаватель кафедры музейного дела.
Возникновение и развитие: образован в 2007 году как институт культуры, в связи с изменениями в организационной структуре вуза в 2011 году переименован в институт социально-культурных технологий, в 2017 году переименован в факультет социально-культурных технологий.
Регламентирующие документы:
-
Положение о факультете социально-культурных технологий;
-
Положение о совете факультета социально-культурных технологий;
-
Положение об учебно-методическом совете факультета социально-культурных технологий.
Структура факультета:
Профессорско-преподавательский состав факультета:
На кафедрах факультета трудятся более 30 высококвалифицированных научно-педагогических и творческих работников, которые имеют базовое высшее профессиональное образование, соответствующее профилю реализуемых профессиональных образовательных программ, в том числе: 4 доктора наук, 22 кандидата наук, среди них обладатели почётных званий: «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», «Почётный работник общего образования Российской Федерации» и других.
Реализуемые направления подготовки (уровень бакалавриата):
Направления деятельности факультета:
1. Учебная и учебно-методическая деятельность:
Учебные и учебно-научные подразделения факультета активно участвуют в разработке новых, перспективных и совершенствовании реализуемых профессиональных образовательных программ и учебных планов; обеспечивают организацию образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, нормативными актами государственных органов управления образованием и культурой, а также действующими в вузе локальными актами.
Приоритетными задачами факультета по направлению «Учебная и учебно-методическая работа» являются:
расширение спектра и обновление содержания реализуемых структурными подразделениями факультета основных и дополнительных профессиональных образовательных программ;
разработка и внедрение единого стандарта методического обеспечения учебного процесса факультета по соответствующим направлениям подготовки высшего профессионального образования;
совершенствование механизмов информационно-аналитического и организационного обеспечения функционирования внутривузовской системы менеджмента качества образования (СМК) на уровне кафедр и факультета в целом;
внедрение в образовательный процесс современных, эффективных образовательных и информационных технологий, педагогических подходов и методик;
участие в разработке и реализации инновационных внутривузовских, муниципальных и региональных образовательных проектов.
Особое внимание уделяется качеству методического обеспечения руководства всеми видами практики и самостоятельной работой студентов; повышению квалификации и профессиональной переподготовке преподавателей и учебно-вспомогательного персонала факультета; итоговой государственной аттестации выпускников; внедрению в образовательный процесс современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий; совершенствованию методического обеспечения преподаваемых учебных дисциплин и подготовке учебно-методических изданий.
Организована систематическая работа по осуществлению мониторинга качества реализуемых образовательных программ и подготовки выпускников; по изучению, обобщению и использованию опыта ведущих преподавателей и учебно-творческих коллективов факультета; по развитию сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями Кузбасса, других регионов Сибирского федерального округа и России, трансферту образовательных и творческих достижений; по изучению ситуации на региональных и субрегиональных рынках труда и образовательных услуг, а также её влияния на запросы заказчиков и непосредственных потребителей указанных услуг.
2. Научно-исследовательская деятельность:
приоритетными задачами факультета по направлению «Научно-исследовательская деятельность» определены:
– совершенствование профессиональных качеств научно-педагогических работников факультета путём организации их активного, систематического участия в различных формах научно-исследовательской, проектно-аналитической и экспериментальной деятельности;
– содействие созданию оптимальных условий работы аспирантов и соискателей из числа преподавателей факультета в целях обеспечения качественной, результативной подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации;
– повышение качества подготовки специалистов посредством организации и стимулирования самостоятельного поиска и усвоения ими дополнительных научных и других специальных знаний, формирования, закрепления и развития новых навыков и умений, повышения и максимально полного, эффективного использования их творческого потенциала;
– обеспечение активного, результативного участия студентов и слушателей в научно-исследовательской деятельности факультета, включая подготовку и опубликование студенческих научных работ в научных сборниках;
– содействие продуктивной работе студенческих научных обществ и кружков.
Факультет планирует и осуществляет научную деятельность, финансируемую за счёт бюджетных средств и привлечённых средств из внебюджетных источников, поступающих в соответствии с утверждёнными в установленном порядке научными программами, а инициативные исследования – в соответствии с тематическими планами, утверждаемыми учёным советом КемГИК.
Научная деятельность обучающихся и профессорско-преподавательского состава факультета осуществляется также за счёт исследовательских грантов в порядке, установленном законодательством РФ и действующими в вузе локальными актами. В факультете могут в установленном порядке создаваться и действовать временные научно-исследовательские коллективы. Факультет в качестве структурного подразделения вуза имеет право в установленном порядке участвовать в международных научных программах и проектах.
Научно-исследовательская деятельность на факультете осуществляется по следующим 4 основным направлениям:
- Историко-культурное наследие и общество;
- Менеджмент в социально-культурной сфере: современные подходы и перспективные модели;
- Исследование систем управления социально-культурной сферой;
- Социальная безопасность личности.
Факультет является базовым для действующего в вузе отдела подготовки научных кадров и кадров высшей квалификации, обеспечивая подготовку кадров высшей научной квалификации по двум открытым в аспирантуре вуза специальностям научных работников: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» (отрасль – 13.00.00 «Педагогические науки»), 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов» (отрасль – 24.00.00 «Культурология»).
Научно-педагогические работники факультета осуществляют руководство исследовательской работой аспирантов (соискателей) и научное консультирование докторантов; участвуют в проведении научной экспертизы представленных диссертаций и выступают по ним в качестве официальных оппонентов; осуществляют научное редактирование и рецензирование монографий, научных сборников и статей; принимают активное участие в подготовке и проведении научных (научно-практических) конференций, теоретических (методологических) семинаров и круглых столов международного, всероссийского, межрегионального, регионального, межвузовского и вузовского уровней.
3. Воспитательная деятельность: приоритетными направлениями воспитательной работы со студентами факультета определены:
формирование у студентов основ научного мировоззрения, а также системы базовых общечеловеческих, гражданских и профессиональных ценностей, определяющих активную жизненную позицию личности, ответственное отношение индивида к другим людям, обществу и государству;
нравственно-этическое воспитание обучающихся, способствующее превращению общественных ценностей и норм в личные убеждения и базирующиеся на них правила поведения;
правовое воспитание, направленное на формирование у обучающихся развитого правосознания и правомерного поведения, а также представлений о роли личности в формировании гражданского общества и правового государства;
гражданско-патриотическое воспитание, направленное на формирование у студентов активной гражданской позиции, осознание взаимосвязи внутренней свободы и ответственности за собственный политический выбор;
эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся эстетического отношения к миру;
физическое воспитание, направленное на гармонизацию физического состояния студентов и способствующее сохранению и укреплению их здоровья (в том числе в рамках подготовки к будущей профессиональной деятельности);
экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся современного экологического сознания, чувства гражданской и профессиональной ответственности за сохранение природы;
семейно-бытовое воспитание, способствующее социальной и психологической подготовке студентов к семейной жизни.
4. Профориентационная деятельность: в течение многих лет кафедры и факультет активно и плодотворно сотрудничают с муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (детскими школами искусств и музыкальными школами, центрами детского творчества), а также с ссузами и учреждениями культуры Кузбасса, проводя профориентационные мероприятия с педагогическими работниками, обучающимися и их родителями, включая презентации, концерты и др.
Количество студентов по специальностям и направлениям подготовки:
В 2020–2021 уч. году на факультете обучается 521 студент.