Кафедра педагогики и психологии

Контактная информация:
Заведующий кафедрой:Чурекова Татьяна Михайловна - и.о. заведущего кафедрой педагогики и психологии, профессор кафедры педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор
Адрес: г. Кемерово, ул. Ворошилова, 17, корпус № 1, третий этаж, каб. 323
E-mail: kpp@kemguki.ru
Телефон: (3842) 73-30-63
Режим работы:
понедельник-четверг 8.30-17.15
пятница 8.30-16.00
обеденный перерыв 13.00-13.30

Регламентирующие документы:

Контактная информация:

г. Кемерово, ул. Ворошилова, 17, корпус № 1, третий этаж, каб. 323

E-mail:  kpp@kemguki.ru 

Телефон: (3842) 73-30-63 


Возникновение и развитие: организована в  1971 г. С 1997   по 1999 г. осуществляла функции выпускающей кафедры по специальности «Социальная педагогика». С 2000 г. является общенаучной кафедрой.


Регламентирующие документы:

Положение о кафедре

Должностные инструкции преподавателей и сотрудников


Профессорско-преподавательский состав: на кафедре осуществляют педагогическую деятельность 11 человек.

Направления деятельности: 

Учебная деятельность:
кафедра организует учебный процесс по психолого-педагогическим учебным дисциплинам; обеспечивает руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами, педагогической практикой; организует самостоятельную работу студентов; обеспечивает психолого-педагогические дисциплины для магистрантов, обучающихся по всем открытым в вузе направлениям подготовки; уровням- бакалавриат, специалитет, магистратура, ассистентура-стажировка, аспирантура. Осуществляет подготовку аспирантов специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» (Отрасль – 13.00.00 «Педагогические  науки»); принимает участие в реализации программ дополнительного профессионального образования Центра дополнительного профессионального образования вуза.


Учебно-методическая деятельность: осуществляется разработка учебно-методической продукции по закрепленным за кафедрой учебным дисциплинам; разрабатываются и внедряются новые формы и технологии обучения студентов. 
Учебно-методическая продукция
  1. Григоренко Н.Н. Возрастная психология: Сборник заданий. -  Кемерово:  КемГУКИ, 2012.-68 с.
  2. Мирошниченко Л.В. Психология актерского искусства: учебно-методическое пособие. - Кемерово: КемГУКИ, 2009.,-224 с.
  3. Мирошниченко Л. В. Психология театрального коллектива. Часть 1. Учебное пособие для студентов специальности 070201 «Актерское искусство». - Кемерово: КемГУКИ, 2010.-208 с
  4. Смирнова Н.Г. Педагогика: учебно - методическое пособие. - Кемерово: КемГУКИ, 2010.-124 с.
  5. Мирошниченко Л.В. Психология театрального коллектива: Часть 2. Учебное пособие для студентов специальности 070201 «Актерское искусство». -  Кемерово:  КемГУКИ, 2011.- 255 с.
  6. Смирнова Н.Г. Педагогика непрерывного образования  как социокультурный институт формирования общей культуры личности: монография / под науч. ред. С. Б. Брижатовой; ФГБОУ ВПО «КемГУКИ».- Кемерово; Кузбассвузиздат.2011.- 239 с.
  7. Бугрова Н.А. История психологии: хрестоматия.- Кемерово: КемГУКИ, 2014.-207 с.

    Бугрова Н.А. Музыкальная педагогика и психология. Часть 1: учебно-методический комплекс. – Кемерово:КемГУКИ, 2014. – 176 с.

  8. Измерение и оценка сформированности общекультурных и профессиональных компетенций, обучающихся в условиях реализации ФГОС ВПО [Текст] / Научно-методические рекомендации / Г. М. Брагина, Н. Н. Григоренко, А. С. Двуреченская, Е. А. Кагакина, А. Ш. Меркулова, Мицкевич Н.А., С. А. Мухамедиева, А. А. Насонов, Д. Д. Родионова. - Кемерово: Кемеровск. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. –  111с.

  9. Ахметгалеева З.М. Психология: практикум для студентов.- Кемерово, КемГУКИ, 2015.-120 с.

  10. Ахметгалеева З.М. Психология творчества в театрализованном представлении: Учебно-методическое пособие. - Кемерово, КемГУКИ, 2015.- 92 с.

  11. Костюк Н.В. Методы исследования в профессиональном образовании: организационно-педагогические и маркетинговые аспекты: учебно-методическое пособие.- Кемерово, КемГИК, 2016.-92 с.

  12. Костюк Н.В. Педагогика профессионального образования: учебное пособие.- Кемерово: КемГИК, 2016.- 136 с.


Научно-исследовательская деятельность: кафедра ведет научные исследования по психолого-педагогическим темам в соответствии с направлениями и профилями подготовки студентов КемГИК. Итогом прикладных научных исследований является разработка и внедрение в учебный процесс спецкурсов, курсов по выбору и факультативов, оптимизирующих подготовку обучающихся; результаты исследований представляются на научных, научно-практических конференциях и в научных публикациях. К научной деятельности кафедры привлекаются студенты, лучшие работы которых публикуются в сборнике научных статей КемГИК  «Культура и искусство: поиски и открытия».

Направления научных исследований
  1. Исследование и использование на учебных занятиях субъектного опыта студентов как фактор совершенствования качества образования;
  2. Исследование кризисных ситуаций в профессиональном самоопределении студентов;
  3. Исследование психологической адаптации инонациональных студентов – первокурсников высших учебных заведений;
  4. Исследование профессионально-значимых качеств студентов различных направлений подготовки;
  5. Исследование психологических особенностей театрального коллектива;
  6. Исследование личности актера;
  7. Изучение ценностных ориентаций современных студентов;
  8. Диалектика целостности и отчуждения личности;
  9. Интеграция общекультурных и профессиональных компетенций.

Воспитательная деятельность: работа осуществляется в рамках учебно-воспитательного процесса и во внеучебное время.  


Непрерывное образование и профориентационная деятельность: профориентация входит в круг научных интересов кафедры. Итогом исследования проблемы стало внедрение в учебный процесс спецкурсов «Психология актерского искусства», «Психология театрального коллектива», «Введение в вузовское обучение». Разработана «Книжка первокурсника».


Деловые партнеры: Областной учебно-методический центр работников культуры и искусства,  ссузы Кемеровской области, ГОУДО «Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи».


Инновационные технологии: интерактивные технологии обучения, применяются мультимедийные технологии, используется метод проектов; кафедрой внедрено обучение методом проектов «Intel® Обучение для будущего».




Коллектив педагогов:
Чурекова Татьяна Михайловна

Чурекова Татьяна Михайловна - И.о. заведущего кафедрой педагогики и психологии, профессор кафедры педагогики и психологии, доктор педагогических наук.

Заруба Наталья Андреевна

Заруба Наталья Андреевна - профессор кафедры педагогики и психологии, доктор социологических наук, кандидат педагогических наук.

Костюк Наталья Васильевна

Костюк Наталья Васильевна - Директор научно-исследовательского института межкультурной коммуникации и социально-культурных технологий, профессор кафедры педагогики и психологии, доктор педагогических наук.

Редлих Сергей Михайлович

Редлих Сергей Михайлович - Главный научный сотрудник научного управления, профессор кафедры педагогики и психологии, доктор педагогических наук..

Ахметгалеева Зульфия Мансуровна

Ахметгалеева Зульфия Мансуровна - доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук.

Борздун Вадим Николаевич

Борздун Вадим Николаевич - Начальник управления информатизации, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат химических наук.

Бугрова Наталья Анатольевна

Бугрова Наталья Анатольевна - доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат философских наук.

Григоренко Наталья  Николаевна

Григоренко Наталья Николаевна - доцент кафедры педагогики и психологии, помощник ректора, кандидат философских наук.

Москаленко Ирина Владимировна

Москаленко Ирина Владимировна - Доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

Смагина Светлана Сергеевна

Смагина Светлана Сергеевна - Доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук.

Шевцова Маргарита Михайловна

Шевцова Маргарита Михайловна - Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.