Кафедра социально-культурной деятельности

Контактная информация:
Заведующий кафедрой:Лазарева Людмила Ивановна - заведующий кафедрой социально-культурной деятельности, доцент кафедры социально-культурной деятельности, кандидат педагогических наук , доцент
Адрес: г. Кемерово, ул. Спортивная, 91, учебный корпус № 2 КемГИК, четвертый этаж, каб. 412
E-mail: skd.kemguki@yandex.ru, skd@kemguki.ru
Телефон: (3842) 35-94-23
Режим работы:
понедельник-четверг 8.30-17.15
пятница 8.30-16.00
обеденный перерыв 13.00-13.30

Регламентирующие документы:

Кафедра СКД является выпускающей по направлению:

51.03.03 «Социально-культурная деятельность»

Профиль подготовки «Менеджмент детско-юношеского досуга»

Профиль подготовки «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ»

Профиль подготовки «Социально-культурная анимация и рекреация»


Возникновение и развитие: основана в 1969 году как кафедра культурно-просветительской работы (КПР). В 1992 году преобразована в кафедру культурно-досуговой деятельности (КДД), в 1997 году переименована в кафедру социально-культурной деятельности (СКД). Многими успехами своего становления и развития кафедра обязана В. В. Туеву, доктору педагогических наук, профессору, заслуженному работнику культуры Российской Федерации, который возглавлял кафедру социально-культурной деятельности на протяжении 27 лет (с 1973 по 1982 год и с 1991 по 2008 год). В 2016 году произошло слияние кафедры социально-культурной деятельности с кафедрой социальной педагогики с сохранением прежнего наименования. 


Профессорско-преподавательский состав


Образовательный процесс по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» осуществляется высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, обеспечивающим подготовку специалистов в соответствии с требованиями ФГОС ВО. В настоящее время на кафедре работают 13 штатных преподавателей, в том числе - 1 доктор наук, 8 кандидатов наук, 4 доцента ВАК, 1 заслуженный работник культуры Российской Федерации.


Направления деятельности


Учебная деятельность: кафедра организует учебный процесс по 76 учебным дисциплинам, обеспечивает руководство курсовым и дипломным проектированием, учебной и производственной практикой, организует самостоятельную работу студентов.
Учебные дисциплины, читаемые преподавателями кафедры социально-культурной деятельности
  1. Арт-терапия в социально-культурной реабилитации
  2. Безопасность жизнедеятельности
  3. Введение в профессию
  4. Виды и содержание рекреативно-оздоровительных услуг
  5. Игровые технологии в организации детско-юношеского досуга
  6. Игровые технологии в сфере досуга
  7. Имиджелогия
  8. Информационно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности
  9. Инфраструктура и нормативно-правовое обеспечение социально-культурной деятельности
  10. Коммуникативные технологии в организации детско-юношеского досуга
  11. Коммуникативные технологии в организации досуга
  12. Культура детства
  13. Мастерство ведущего детских культурно-досуговых программ
  14. Менеджмент и технологии детско-юношеского досуга
  15. Методика преподавания специальных дисциплин
  16. Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности
  17. Музыкальное оформление детских культурно-досуговых программ
  18. Музыкальное оформление культурно-досуговых программ
  19. Объекты культурного наследия в рекреационной деятельности
  20. Организационно-управленческая деятельность в рекреации
  21. Организация и руководство учреждениями социально-культурной сферы
  22. Организация социально-культурных инициатив населения
  23. Основы коммуникативной культуры
  24. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни в рекреации и анимации
  25. Основы музыкальной культуры
  26. Основы ораторского искусства
  27. Основы социально-культурного проектирования
  28. Основы сценического движения и пластики
  29. Основы танцевальной культуры
  30. Педагогика досуга
  31. Педагогическое проектирование инновационных систем в рекреации
  32. Постановка культурно-досуговых программ
  33. Постановка художественно-публицистических программ
  34. Практикум по технологии ведения культурно-досуговых программ
  35. Проектированеи рекреативно-анимационных программ
  36. Профессиональная этика в социально-культурной деятельности
  37. Психолого-педагогические основы рекреации
  38. Психолого-педагогическая диагностика в социально-культурной рекреации
  39. Разработка и внедрение инноваций в социально-культурной сфере
  40. Режиссерские технологии детско-юношеских культурно-досуговых программ
  41. Рекреативные технологии в организации детско-юношеского досуга
  42. Рекреационные ресурсы
  43. Речевая культура аниматора
  44. Социальная адаптация лиц с нарушениями социализации
  45. Социальная политика
  46. Социально-культурная адаптация лиц с отклоняющимся поведением
  47. Социально-культурная анимация
  48. Социально-культурная деятельность в институтах социализации личности
  49. Социально-культурная деятельность с детьми за рубежом
  50. Социально-культурная деятельность с отдельными целевыми группами
  51. Социально-культурная поддержка семейного воспитания
  52. Социально-культурная работа за рубежом
  53. Социально-культурная реабилитация различных категорий граждан
  54. Социально-культурное проектирование форм детско-юношеского досуга
  55. Социально-реабилитационные технологии в организации детско-юношеского досуга
  56. Сценарно-режиссерские основы
  57. Сценарно-режиссерские основы постановки культурно-досуговых программ
  58. Сценарные технологии детско-юношеских культурно-досуговых программ
  59. Сценография культурно-досуговых программ
  60. Теория и история социально-культурной деятельности
  61. Теория и практика рекреации и анимации за рубежом
  62. Теория и технологии культурно-досуговой деятельности
  63. Технические средства в культурно-досуговых программах
  64. Техническое обеспечение детских культурно-досуговых программ
  65. Технологии ведения культурно-досуговых программ
  66. Технологии деятельности учреждений культурно-досугового типа
  67. Технологии диалога и дискуссии
  68. Технологии организации детско-юношеских общественных объединений
  69. Технологии речевой деятельности
  70. Технологии социально-культурной анимации и рекреации
  71. Технологии социально-культурной реабилитации в рекреации
  72. Технологические основы социально-культурной деятельности
  73. Технологические практикумы социально-культурной деятельности
  74. Художественное оформление детских культурно-досуговых программ
  75. Художественное оформление культурно-досуговых программ
  76. Этикетная культура специалиста социально-культурной деятельности 


Учебно-методическая деятельность: преподавателями кафедры разработано учебно-методическое обеспечение основных образовательных программ, включающее рабочие учебные программы, учебно-методические комплексы, учебные пособия по дисциплинам профессиональной подготовки.
Список учебных пособий преподавателей кафедры
  1. Жегульская, Ю. В. История социальной педагогики [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие / Ю. В. Жегульская и КемГУКИ. - Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2014. - Номер гос. регистрации обязательного экземпляра электронного издания - 0321501278.
  2. Кувшинов, Ю. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст]: учеб.  пособие для студентов по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» / Ю.А. Кувшинов; Кемеровский гос. ун-т культуры и  искусств, Кемерово: КемГУКИ, 2013. – 182 с. – ISBN 978-5-8154-0275-1
  3. Лазарева, Л. И. Информационная культура социального педагога: структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студентов направления подготовки 44.03.02 (050400) «Психолого-педагогическое образование» / Л. И. Лазарева; Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. – Кемерово: КемГУКИ, 2014. – 183 с. –  ISBN 978-5-8154-0281-2
  4. Лазарева, Л. И. Документационное обеспечение социально-педагогической деятельности в общеобразовательной школе [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. И. Лазарева, Г. Т. Васильчук. – Кемерово: МБОУ ДПО «НМЦ», 2014. – 76с. –  ISBN 978-5-98980-035-3
  5. Милькова Е.В. Современные формы организации содержательного досуга обучающегося // Организация отдыха детей и подростков в каникулярное время: учебное пособие  /сост. М.М. Шевцова, Л.И. Харьковская; под общ. ред. З.В. Крецан, О.С. Кононенко. – Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2011. – С.83-89
  6. Милькова Е.В. Досуг как социально-педагогическая проблема // Организация отдыха детей и подростков в каникулярное время: учебное пособие  /сост. М.М. Шевцова, Л.И. Харьковская; под общ. Ред. З.В. Крецан, О.С. Кононенко. – Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2011. – С.
  7. Милькова Е.В. Программа работы инструктивно-методического лагеря на базе ГОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат» // Организация отдыха детей и подростков в каникулярное время: учебное пособие  /сост. М.М. Шевцова, Л.И. Харьковская; под общ. Ред. З.В. Крецан, О.С. Кононенко. – Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2011. – С.
  8. Привалова, Г.Ф. Управление социальными системами [Текст]: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400  Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»)  Кемерово, Кемеровск. гос. ун-т культуры и искусств,  2014. – 266 с. и др.

Научно-исследовательская деятельность: научные исследования кафедры подчинены решению комплекса проблем интегративной темы НИР «Социально-культурная деятельность как предмет науки, образования и практики». В рамках данной научной проблемы проводятся диссертационные исследования, публикуются научные статьи, проводятся научные конференции и семинары.

В 2000 году на базе кафедры под руководством доктора педагогических наук, профессора В. В. Туева была открыта аспирантура по научной специальности 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» (Отрасль - 13.00.00 «Педагогические науки»).

Ежегодно публикуются научные статьи. Педагоги кафедры являются авторами научных монографий. Результаты научных исследований представляются на научных и научно-практических конференциях различного уровня: международных, всероссийских, региональных, внутривузовских. С научными исследованиями кафедры связана научно-исследовательская работа студентов и аспирантов, ориентированная на исследование и разработку решений социально-педагогических, социально-культурных проблем. Ежегодно студенческие научные работы представляются на конференциях различных уровней, в том числе на Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Культура и искусство: поиски и открытия».  Ряд из них отмечен дипломами и благодарственными письмами. Лучшие научные студенческие работы публикуются в сборнике научных статей «Культура и искусство: поиски и открытия», издаваемом КемГИК.
Список статей преподавателей кафедры (СКД)
  1. Андреева, С.В. Особенности молодежной социокультурной сферы как объекта проектирования [Текст] / С. В. Андреева // Социум. Культура. Личность, Досуг: материалы 2 Всероссийской научно практической конференции (с международным участием) (г.Тюмень, 21-22 апреля 2011г). – Тюмень: РИЦ ТГАКИСТ, 2011. - С. 66-69.
  2. Андреева, С.В. Проектирование как творческий метод [Текст] / С. В. Андреева // Вестник КемГУКИ № 17/ 2011 часть 2 Журнал теоретических и прикладных исследований (ФГБОУ ВПО). – Кемерово: КемГУКИ, 2011. - С. 19-22
  3. Васильковская, М.И. Волонтёрская деятельность творческой молодежи в  социально-культурной сфере // Научные проблемы образования  третьего тысячелетия:  сборник научных трудов по материалам V Всероссийской научно-практической конференции.- Выпуск 5. – Самара: «Инсома – Пресс», 2011.- С. 26-31.
  4. Васильковская, М.И. Волонтёрская деятельность творческой молодежи в  социально-культурной сфере // Научные проблемы образования  третьего тысячелетия: сборник научных трудов по материалам V Всероссийской научно-практической конференции. -  Выпуск 5. - «» Самара: Инсома – Пресс, 2011.- С. 26-31.
  5. Васильковская, М.И. Институт волонтерства в деятельности молодежных объединений // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств.– Кемерово: «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»,  №4 ч.1 2014.– С.141-149.
  6. Васильковская, М.И. Педагогика формирования и развития института волонтерства в деятельности молодежных объединений: анализ результатов опытно-экспериментальной работы // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств.– Кемерово: «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»,  №4 часть 2 2014.– С.196-201
  7. Васильковская, М.И. Развитие творческих инициатив участников молодежных объединений // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств.– Кемерово: «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»,  №2 2014.– С.176-183
  8. Васильковская, М.И. Развитие творческих способностей подростков средствами КДД. Теоретические аспекты и практический опыт культурно-досуговой деятельности подростков в клубном объединении // LAP Lambert Academic Publishing - ISBN: 978-3-659-55127-7. -   [Электронный ресурс]. URL: https://www.lap-publishing.com/catalog/search
  9. Васильковская, М.И. Создание педагогической модели развития института волонтерства в условиях социально-культурного творчества молодёжных объединений // Актуальные проблемы социокультурных исследований. Часть 2. – Кемерово, 2012.– С. 60-71.
  10. Васильковская, М.И. Технология формирования личности. Проектный подход // Культура и образование. – Январь 2014. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/01/1225 //
  11. Васильковская, М.И. Участники молодежного студенческого объединения как субъект формирования опыта творческий деятельности // Перспективы развития современного научного знания: сборник научных трудов. - Чебоксары, 2011. –  С. 65-70.
  12. Васильковская, М.И. Участники молодежного студенческого объединения как субъект формирования опыта творческий деятельности // Перспективы развития современного научного знания: сборник научных трудов. - Чебоксары, 2011. –  С. 65-70.
  13. Васильковская, М.И. Формирование и развитие института волонтерства в условиях молодежного объединения // Актуальные проблемы социокультурных исследований. сб. научн. ст. по итогам Межрегиональной научно-практической конференции аспирантов и соискателей «Актуальные проблемы социокультурных исследований» (17-21 февраля 2014 г.)/ Кемеровский государственный университет культуры и искусств.– Кемерово: КемГУКИ, 2014.–С.176-185
  14. Васильковская, М.И. Формирование социально-активных качеств личности участников молодежных объединений в проектной деятельности // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов по  материалам Международной научно-практической конференции 28 февраля 2014 г.: в 12 частях. Часть 7: М–во образования и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес–Наука–Общество»,2014.– С.163-164.
  15. Коргожа Н.С. О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность». Образование. Досуг. Творчество [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Омск, 17 ноября 2011 г.)/ отв. ред. Л.В. Секретова, Г.Г. Волощенко, Л.Р. Фаттахова. - Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2012. – С. 90-93.
  16. Коргожа Н.С. О проблемах трудоустройства выпускников направления «Социально-культурная деятельность» в условиях современного рынка труда. Развитие досуговых индустрий: [Текст]: материалы Всероссийского научно-практического семинара с международным участием (Омск, 14 мая 2013 г.)/ [науч. ред.,  ред.- сост. Л.В. Секретова]. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2013. – С. 45-48.
  17. 17. Коргожа Н.С. Основные тенденции развития современной инфраструктуры индустрии досуга. Развитие досуговых индустрий: история, теория и практика российских регионов: материалы второго Всероссийского научно-практического семинара с международным участием (Омск, 19 мая 2015 г.) / [редкол.: Л. В. Секретова (отв. ред.) и др.]. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2015. – С.51-59.
  18. Коргожа Н.С. Особенности  профильной подготовки бакалавров по направлению «Социально-культурная деятельность». Мир науки, культуры и образования [Текст]: международный научный журнал. – Горно-Алтайск: АлтГПА, 2016. - № 2 (57) – С.211-214.
  19. Коргожа Н.С. Структурная перестройка сети культурно-просветительных учреждений в 60-70-х годах XX века. Ученые записки НИИ прикладной культурологии [Текст]: сборник научных статей /Кемеров.гос.ун-т культуры и искусств. – Кемерово: КемГУКИ, 2012. – Т.2 (10). – С.68-74.
  20. Коргожа Н.С. Формирование досуговых традиций в петровскую эпоху. Вестник КемГУКИ [Текст]: журнал теоретических и прикладных исследований/ Кемеровский государственный университет культуры и искусств.- Кемерово: КемГУКИ, 2011. - № 17-2 – С.215-219.
  21. Кувшинов Ю.А. Аспекты психологического сопровождения становления личности подростков // Психологическое здоровье и психологическая культура в образовании : сборник материалов IV всероссийской научно-практической конференции, Барнаул, 24-25 ноября 2011 г. / под ред. Л.С. Колмогоровой. – Барнаул: АлтГПА, 2011.
  22. Кувшинов Ю.А. Влияние компьютера и сотового телефона на физическое и психическое здоровье студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 6; URL:www.science-education.ru/100-4986 (дата обращения: 26.03.2013).- С.13-16.
  23. Кувшинов Ю.А. Жизненные ценности и глобальный экологический кризис // Материалы Международной научно-практической конференции «Формирование картины мира человека ХХI века», г. Горно-Алтайск-Барнаул, 18-24.08.2012. - С. 40-48.
  24. Кувшинов Ю.А. Исследование предпосылок зависимостей у студентов // Материалы Международной научно-практической конференции «Формирование картины мира человека ХХI  века». 1-4 февраля 2011 г., Первая часть. Г. Горно-Алтайск: сборник / под ред. А.И. Гурева. – Горно-Алтайск: Изд-во «Ладомир», 2011. - С. 149-156.
  25. Кувшинов Ю.А. Как помочь детям-сиротам активно включиться в жизнь // Социальная педагогика в России. – 2012. - №4. –
  26. Кувшинов Ю.А. Концепция ноосферы Вернадского и проблемы коэволюции // Успехи современного естествознания. – 2013. – №1. - С.180-183
  27. Кувшинов Ю.А. Культура безопасности и психологические особенности личности // Проблемы и перспективы развития социально-культурной деятельности в современном образовательном пространстве: материалы Международной научно-практической конференции (12-18 августа Республика Алтай, г. Горно-Алтайск) / под общ ред. А.И. Гурьева. -  Барнаул : Изд-во АГАКИ, 2011. - С. 128-132.
  28. Кувшинов Ю.А. Ноосферное мировоззрение и проблема глобального экологического кризиса // Успехи современного естествознания. – 2012. – №10. - С. 97-99
  29. Лазарева, Л. И. Инфраструктура деятельности социального педагога как основа формирования содержания учебного плана // Вестник Казанского  университета культуры и искусств. - 2012. – № 3-1. – С. 101 – 107.
  30. Лазарева, Л. И. Повышение качества подготовки социальных педагогов в контексте ФГОС ВПО третьего поколения: проблемы и решения // Информационное общество. – 2012. – №1. – 53 – 61.
  31. Лазарева, Л. И. Содержательные аспекты формирования информационной культуры выпускника вуза в контексте новых федеральных образовательных стандартов в системе высшего  профессионального образования в России // Информационное общество. – 2012. – №1. – С. 53 – 61
  32. Лазарева, Л. И. Универсальные учебные действия младших школьников: практические подходы к определению содержания // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/117-13085 (дата обращения: 14.05.2014).
  33. Лазарева, Л. И. Формирование содержания учебного плана в образовательном стандарте по направлению «Социальная педагогика» // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2012. – №2. – С. 23 – 25
  34. Лазарева, Л. И. Формирование универсальных учебных действий // Начальная школа. – 2014. – №6 – С. 76 – 78.
  35. Лазарева, Л. И. Формы взаимодействия кафедры социальной педагогики Кемеровского государственного университета культуры и искусств с работодателями по повышению качества подготовки специалистов // Теория и практика социально-педагогической деятельности в современном социуме: Материалы первой международной научно-практической конференции 27-28 октября 2011 г/ под ред. B.C. Торохтия. — М.: Граница, 2011. — Ч.2. – С. 124 – 130.
  36. Милькова,  Е.В. Социально-педагогическая адаптация старшеклассников в интерактивном режиме образовательного учреждения дополнительного образования детей // Вестник КемГУКИ. Журнал теоретических и прикладных исследований. – 2012 - №19. Ч.2.- С.207-211.
  37. Милькова, Е.В. Социально-педагогическая адаптация старшеклассников в интерактивном режиме образовательного учреждения дополнительного образования детей // Вестник КемГУКИ. Журнал теоретических и прикладных исследований. – 2012 - №19. Ч.2.- С.207-211
  38. Привалова, Г.Ф. Повышение качества подготовки социальных педагогов в контексте ФГОС ВПО Третьего поколения: проблемы и решения // Вестник КемГУКИ № 18. – Кемерово: «КемГУКИ». – 2012.-С 174-183
  39. Привалова, Г.Ф. Теоретико-методологические основы профессионально-творческой подготовки будущего педагога профессионального  обучения // Бюллетень "Среднее профессиональное образование Кузбасса", №2 [63], 2011. с. 64-68.
  40. Сущенко, Л. А. Социально-культурная адаптация детей с ограниченными возможностями средствами культурно-досуговой деятельности // Социум. Культура. Личность. Досуг: материалы II Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). - Тюмень: РИЦ ТГАКИСТ, 2011. - С. 114-116.
  41. Фоменко, Н. К. Реальный герой в культурно – досуговой программе [Текст] / Фоменко Н. К. // Вестник КемГУКИ. – 2012. - №21. – С. 179-185.
  42. Черняк, М.В. Социально-культурная деятельность в современных политических процессах государства // Глобализация и пути сохранения традиционной культуры. – URL : http://www.kemguki.ru/structure/inst/ in_tolerantnost/konf/chernyak.html
  43. Черняк,  М.В. Организационно-педагогические аспекты взаимодействия учреждений культуры и средств массовой информации в формировании этнической толерантности в условиях городской среды // Актуальные проблемы художественного образования и педагогики : материалы IV междунар. Интернет-конф. / Луганский гос. ин-т культуры и искусств. – 2012. – URL http://lgiki.com.ua/forum/organizacionno-pedagogicheskie-aspekty-vzaimodeystviya-uchrezhdeniy-kultury-i-sredstv-massovoy
  44. Черняк, М.В. Условия формирования толерантности в пространстве современной городской культуры // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств : журнал теоретических и прикладных исследований. – Кемерово: Изд-во КемГУКИ, 2011.– Вып. 15. – С. 97–101.
  45. Черняк, М.В. Организационно-педагогические аспекты взаимодействия учреждений культуры и средств массовой информации в формировании этнической толерантности в условиях городской среды // Мир науки, культуры, образования: науч. журн. – 2011. – № 6 (31). – Ч. II – С. 211–213.


Непрерывное образование и профориентационная деятельность:в течение многих лет учебные занятия студентов проходят на стажерских площадках в Детско-юношеском центре им. В. Волошиной, в гимназии № 41, в школе-интернате № 104 и детском доме-школе № 1 г.Кемерово. Для учащихся общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений проводятся дни открытых дверей кафедры и встречи с преподавателями и сотрудниками кафедры.

На кафедре предоставляется возможность  получения второго высшего образования в рамках профессиональной переподготовки по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» в Центре дополнительного профессионального образования.


Зарубежные партнеры КемГИК

  • Чанчуньский педагогический университет (г. Чанчунь, КНР)
  • Даляньский университет иностранных языков (г. Далянь, КНР)
  • Институт гуманитарных и естественных наук Сычуанского педуниверситета (г. Чэнду, КНР)
  • Международная организация «Тюрксой» (г. Анкара, Турция)
  • Кыргызский государственный институт искусств им. Б. Бейшеналиевой (г. Бишкек, Киргизия)
  • Кыргызская национальная консерватория (г. Бишкек, Киргизия)
  • Университет «Профессор доктор Асен Златаров» (г. Бургас, Республика Болгария)
  • Академия искусств в Щецине (г. Щецин, Польша)
  • Щецинский университет (г. Щецин, Польша)
  • РГКП «Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова» (г. Усть-Каменогорск, Казахстан)
  • Университет коммуникаций и искусств (г. Конджу, Корея)
  • Белорусский государственный университет культуры и искусств
  • Белорусская государственная академия музыки


Деловые партнеры

ГУК «Кемеровский областной центр народного творчества и досуга», управление культуры, спорта и молодежной политики администрации г. Кемерово, ГОУ ДО «Областной центр дополнительного образования детей», ДЮЦ гуманитарно-экологического развития им. В. Волошиной г. Кемерово, МОУ «Детский дом № 1» г. Кемерово МУ «Городской центр молодежи» г. Кемерово, Дворец культуры шахтеров, Дворец молодежи, Дворец культуры им. 50-летия Октября г. Кемерово, Управление социальной защиты населения администрации г. Кемерово, Управление образованием администрации г. Кемерово, Управление Федеральной службы по обороту наркотиков администрации Кемеровской области, Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго», Дом ребёнка № 1, детский дом №2, ПДН Рудничного, Ленинского, Центрального, Кировского    РОВД, школа-интернат № 104, Центр социальной помощи семье и детям, Областной центр дополнительного образования, Центр творчества детей и юношества Ленинского района, загородные оздоровительные лагеря «Юный железнодорожник», «Пламя», «Энергетик», общеобразовательные учреждения г. Кемерово, Социально-реабилитационный центр «Маленький принц», Городской центр занятости, Женская губернаторская гимназия, Специализированная школа для глухонемых и др.


Инновационные технологии

Преподаватели кафедры проводят проблемные лекции, лекции-дискуссии, ролевые игры, терминологические аукционы, коммуникативные тренинги; используют формы электронного обучения на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): мультимедийных, электронных презентаций, электронной почты и др., обеспечивающих возможность передачи обучаемым учебного материала по каналам связи, дистанционного консультирования и обмена информацией между обучаемыми, проведения дистанционного контроля знаний, лекций–презентаций, интернет-тестирования. Активно используются интегративные методы обучения, а также педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности студентов, развитие их критического мышления.


Материально-техническая база

Кафедра имеет 8 учебных кабинетов и лабораторий, оснащенных техническим оборудованием, в том числе учебно-методический кабинет, учебную лабораторию профиля «Менеджмент детско-юношеского досуга», учебные лаборатории профиля «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ».


Контингент студентов кафедры социально-культурной деятельности в 2017-2018 учебном году

По направлению 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» на кафедре СКД обучается 246 студентов. Контингент студентов очной формы обучения составляет 92 человек, по заочной форме обучается 150 человек.


Выпускники

За период своей деятельности кафедра подготовила более 2 тысяч специалистов социально-культурной деятельности, многие из которых возглавляют органы управления культуры и искусств Западно-Сибирского региона, работают главными специалистами управлений культуры администраций городов и районов Кузбасса, методистами, руководителями коллективов самодеятельного народного творчества, заместителями директоров общеобразовательных школ по воспитательной работе. Выпускники кафедры работают в учреждениях социальной защиты населения, пенитенциарной системы, здравоохранения:  управление социальной защиты населения г. Кемерово, Департамент образования и науки Кемеровской области, социально-реабилитационный Центр г. Кемерово, реабилитационный Центр детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго», учреждениях ГУФСИН, УВД и др.



Коллектив педагогов:
Жегульская Юлия Владимировна

Жегульская Юлия Владимировна - Декан факультета информационных и библиотечных технологий, кандидат педагогических наук.

Лазарева Людмила Ивановна

Лазарева Людмила Ивановна - Заведующий кафедрой социально-культурной деятельности, доцент кафедры социально-культурной деятельности, кандидат педагогических наук .

Гусев Сергей Иванович

Гусев Сергей Иванович - профессор кафедры социально-культурной деятельности, доктор медицинских наук.

Васильковская Маргарита Ивановна

Васильковская Маргарита Ивановна - Доцент кафедры социально-культурной деятельности, кандидат педагогических наук.

Коргожа Наталья Степановна

Коргожа Наталья Степановна - доцент кафедры социально-культурной деятельности, кандидат педагогических наук.

Кувшинов Юрий Александрович

Кувшинов Юрий Александрович - Доцент кафедры социально-культурной деятельности, кандидат философских наук.

Привалова Галина Федоровна

Привалова Галина Федоровна - доцент кафедры социально-культурной деятельности, кандидат педагогических наук.

Черняк Максим Витальевич

Черняк Максим Витальевич - доцент кафедры социально-культурной деятельности, кандидат педагогических наук.

Андреева Светлана Валентиновна

Андреева Светлана Валентиновна - Старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности.

Зайцева Татьяна Владимировна

Зайцева Татьяна Владимировна - Старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности, старший методист центра дополнительного профессионального образования.

Сущенко Людмила  Александровна

Сущенко Людмила Александровна - Старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности.

Фоменко Нина Кирилловна

Фоменко Нина Кирилловна - старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности.

Воронина Елена Анатольевна

Воронина Елена Анатольевна - Начальник департамента социальной защиты населения, внешний совместитель, кандидат медицинских наук.

Долгих Татьяна Витальевна

Долгих Татьяна Витальевна - Бухгалтер туристско-экскурсионного агентства ООО «Квартал», внешний совместитель, кандидат экономических наук.

Карасёва Ольга Юрьевна

Карасёва Ольга Юрьевна - Заместитель директора ГАУК КО «музыкальный театр им. А. Боброва», внешний совместитель.

Павлюк Наталья Сергеевна

Павлюк Наталья Сергеевна - Директор ГОУ СПО «Кемеровский областной колледж культуры», внешний совместитель, кандидат педагогических наук.

Родионов Семён Григорьевич

Родионов Семён Григорьевич - Экскурсовод отдела экскурсий, туризма и связей с общественностью, научный сотрудник отдела экскурсий, туризма и связей с общественностью. Заведующий отделом военной истории, внешний совместитель, кандидат культурологии.

Сафонов Евгений Николаевич

Сафонов Евгений Николаевич - Звукорежиссёр ООО «Шарк» г. Кемерово, внешний совместитель.