В КемГИК прошел практикум преподавателей школы body music и body percussion «Студия ритма» (Украина - Россия, г. Москва)

30 ноября и 1 декабря 2019 года в рамках творческих школ VIII Международного фестиваля музыкального творчества «Сибириада» в концертном зале КемГИК прошел яркий и незабываемый практикум, проведенный преподавателями школы Body music и Body percussion «Студия ритма» Александром Остапенко и Зариной Когай (Украина - Россия, г. Москва).

Александр и Зарина активно продвигают идеи body music в России, а также проводят мастер-классы и тренинги по овладению этим интересным искусством среди желающих всех возрастов. 

Участниками практикума стали преподаватели и студенты КемГИК, Кемеровского областного музыкального колледжа, педагоги и ученики детских школ искусств и музыкальных школ Кемеровской области. 

В преддверии практикума Александр и Зарина рассказали предысторию возникновения направления body music, специфику работы лидеров этого направления за рубежом, свои личные истории обращения к данному виду искусства и мотивы, побуждающие распространять свои знания среди россиян.

Body percussion - музыкальное направление, в котором тело используется в качестве музыкального инструмента. Практикум Зарины и Александра помог участникам глубже познакомиться с Body percussion, и, как следствие, выйти за привычные рамки, из зоны комфорта, найти новый источник для творческой энергии и новые способы её применения. Практиканты познакомились с разнообразием ритмов, особой терминологией направления body music, body percussion, навыками ритмической работы со своим телом (хлопками, притопами, щелчками пальцами), активно участвовали в импровизации с перкурссионной «палитрой», театральными и музыкальными элементами.

В течение двух дней участники творческого интенсива открывали для себя новые музыкальные техники: конаккол (древняя традиция пропевания ритмов с помощью разнообразных звуков) и body percussion (использование собственного тела в качестве ударного инструмента). Особый интерес у практикантов вызвало применение полученных знаний в ходе совместной импровизации.

Внимание участников привлекли и музыкальные инструменты, привезенные педагогами на практикум: варган (музыкальный инструмент в виде свободно колеблющегося в проёме рамки язычка, приводимого в движение пальцем), пимак (духовой инструмент из Перу, подобный деревянной флейте) и, особенно, кахон (ударный инструмент, в виде деревянной коробки со струной и пружинами внутри). 

Во время практикума мастера body music & body percussion использовали разнообразие способов подачи материала в игровой и непринужденной форме, позволив всем участникам полноценно погрузиться в мир ритма и музыки. Каждый участник смог приобрести для себя ценный опыт в области педагогической и исполнительской деятельности, получить новый импульс к творческому вдохновению и творческой самореализации.  

В завершение практикума было поставлено совместное театрализованное представление, а также подведены итоги двухдневной работы. Ведущие практикума еще раз подчеркнули важность продвижения body music в России, а также отметили профессиональную увлеченность участников и особую позитивную атмосферу во время мероприятия. 

Участники поделились своими впечатлениями, задали интересующие их вопросы, выразили благодарность за возможность погрузиться в малоизвестное в Сибири направление, а также выступили с предложением организовать подобный практикум в рамках фестиваля «Сибириада» в следующем году.