Жукова Лидия Сергеевна

Жукова Лидия Сергеевна
Должностные обязанности по кафедре, вузу: преподаватель кафедры иностранных языков

Образование:

  • Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, специальность 031201 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация «Лингвист, преподаватель (английский и французский языки)

Сведения о повышении квалификации:

  • 2016 – Удостоверение о ПК по программе «Предупреждение этноконфессиональных конфликтов и экстремистских проявлений в молодежной сфере», КемГУ, 72ч.
  • 2018 – Удостоверение по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», г. Кемерово, ЧОУ ДПО «УДЦ «ДИНКОМ»», 16 ч.
  • 2018 – Удостоверение по программе «Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ», г. Кемерово, КемГИК, 72 ч.
  • 2018 – Удостоверение по программе «Использование ИКТ в условиях ЭИОС вуза», г.Кемерово, КемГИК, 36 ч.

Основные этапы деятельности:

  • В 2014 году окончила Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», присвоена квалификация «Лингвист, преподаватель (английский и французский языки).
  • В 2016 году Л. С. Жукова поступила в аспирантуру Кемеровского государственного института культуры по специальности 13.00.05 «теория, методика и организация социально-культурной деятельности». Защита кандидатской диссертации планируется в 2019 году.
  • С сентября 2017 года работает на кафедре иностранных языков Кемеровского государственного института культуры

Преподаваемые дисциплины

  • английский язык

Сфера научных интересов

  • межкультурная коммуникация
  • интерактивные формы обучения иностранному языку
  • инновационные методы обучения иностранному языку
  • социально-культурные условия развития межкультурной коммуникации

Основные публикации (за последние 5 лет):

Основные публикации (за последние 5 лет):
  1. Формирование лексических навыков на основе комплекса интерактивных упражнений на среднем этапе обучения французскому языку // Инновации в подготовке учителя иностранного языка: теория и практика: Сборник статей по материалам Всероссийской (с международным участием) науч.-практ. конф 16 апреля 2014 года / под ред. Е. Е. Беловой. – Н. Новгород: Мининский университет, 2014. – с. 118-120.

  2. Формы социально-культурной деятельности для развития межкультурной коммуникации в рамках программы международного студенческого обмена // Вестник Кемеровского государственного университета №37/2 (2016 г.) / Кемерово: Издательство Кемеровского государственного института культуры, 2016. – С. 184-189. – РНИ (ВАК).

  3. Жукова Л. С. Взаимодействие форм и средств социально-культурной деятельности для развития межкультурной коммуникации иностранных студентов // Инновации в науке: сб. ст. по матер. LXIV междунар. науч.-практ. конф № 12 (61). Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2016. – с. 116-122. – РИНЦ.

  4. Развитие межкультурной коммуникации в рамках реализации социально-культурной программы международного студенческого обмена // Л. С. Жукова. Язык и культура: сб. статей XXVII Междунар. науч. конф. (26-28 октября 2016 г.) / отв. ред. С. К. Гураль. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2017. С. 87-90. – РИНЦ.

  5. Средства и формы социально-культурной деятельности для межкультурной адаптации иностранных студентов // Первые Туевские научные чтения. Научное наследие профессора В. В. Туева и современные тенденции развития социально-культурной деятельности [Текст]: сб. науч. ст. / ред. кол.: А. И. Юдина (гл. ред.), М. И. Васильковская, Л. И. Лазарева, С. А. Мухамедиева; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово: КемГИК, 2017. – С. 102-111. – РИНЦ.

  6. Критерии сформированности межкультурной коммуникации иностранных студентов на основе межкультурных умений и навыков // Психологические и педагогические проблемы в системе непрерывного образования: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 19 декабря 2017). / в 2 ч. Ч. 1 – Стерлитамак: АМИ, 2017. – С. 115-119. – РИНЦ.

  7. Методика оценки уровня развития межкультурной коммуникации студенческой молодежи // Мир науки, культуры, образования №3 (70) 2018 год / Горно-Алтайск: редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования, 2018. - ВАК.

  8. Факторы, влияющие на межкультурную коммуникацию в профессиональной сфере и за ее пределами // Актуальные вопросы современной науки / Сборник статей по материалам XVII международной научно-практической конференции (19 декабря 2018г., г. Томск). В 4 ч. Ч.4 / – Уфа: Изд. Дендра, 2018. – с. 9 – 13.

  9. Экспериментальная методика определения уровня межкультурной коммуникации студентов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. №2 – 2019 г. / М: Научные технологии, 2019. - ВАК.

Жукова Лидия Сергеевна