Родионова Дарья Дмитриевна

Родионова Дарья Дмитриевна
Ученая степень: кандидат философских наук
Ученое звание: доцент

руководитель учебно-методического совета по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» Федерального УМО 510000 «Культуроведение и социокультурные проекты»

член международного совета музее (ИКОМ)

член Русского географического общества

Должностные обязанности по кафедре, вузу: заведующая кафедрой музейного дела

Образование:

  • 2001, Кемеровская государственная академия культуры и искусств, специалитет;. «Библиотековедение и библиография». Квалификация: «Библиотекарь-библиограф»
  • 2004,Кемеровский государственный университет культуры и искусств, аспирантура по специальности «Онтология и теория познания»
  • 2013, Кемеровский государственный университет культуры и искусств, направление подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» Квалификация «Магистр»

Профессиональная переподготовка:

  • 2018, Ульяновский государственный технический университет.Профессиональная переподготовка по программе «Документоведение и архивоведение» Квалификация «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».

Сведения о повышении квалификации:

  • 2015 - Использование местных историко-культурных и природных достопримечательностей в туристских программах». Повышение квалификации (Кемерово).
  • ФГАОУ ДПО АПК и ППРО с 14.03.2016-09.-04.2016 по дополнительной профессиональной программе « Новые подходы к реализации основной образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, Москва 2016 (удостоверение № у-3540
  • б о ПК 72ч.)
  • ФГБОУ ВО «МГИК» с.03.11.2016-10.11.2016 «Подготовка учебно-методической документации к аккредитации образовательных программ», Москва,2016 (удостоверение № 1 о ПК 72ч)
  • ФГБОУ ВО «КемГИК» «Обеспечение организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях вуза», Кемерово, 2016 ( удостоверение № 000795 о ПК 150 ч)
  • ФГБОУ ВО «ВсГИК» «наследие и музеи в туристском пространстве: опыт и современные практики», Улан-УДЭ,2016 (удостоверение о ПК № 7984)
  • ФГБОУ ВО ЦЗДО «Разработка основной образовательной программы высшего образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО» 18.01.2017-31.01.2017 (удостоверение о ПК № 8069)
  • ФГБОУ ВО КЕМГИК «Технология формирования цифрового контента институтов памяти». Кемерово,25.09-30.09.2017
  • ФГБОУ ВО «КазГИК» с 19.11-24.11.2018 По дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза: формирование доступной образовательной среды», Казань (удостоверение о ПК № КазГИК_300_2018 72 ч)
  • 2018 ЧОУ ДПО «УДЦ «ДИНКОМ» Удостоверение «Обучение педагогических работников навыков оказания первой помощи»

Преподаваемые дисциплины

  • Введение в профессию
  • Вспомогательные исторические дисциплины: архивоведение
  • Информационные технологии в музейной и туристкой деятельности
  • Историко-культурное наследие и общество
  • Компьютерные технологии в музеях и учреждениях музейного типа
  • Основы информационной культуры личности
  • Основы научно-исследовательской работы
  • Введение в музееведение
  • Информационные технологии в туристской индустрии,

Основные публикации (за последние 5 лет):

Список публикаций в рецензируемых журналах:

  1. Подходы к проектированию индикаторов достижения компетенций при разработке основной образовательной программы по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» // «Теория, история и практика образования в сфере культуры». материалы XVIII международной научно-методической конференции. Алтайский государственный институт культуры. 2018. С. 128-133.

  2. Презентация художественного наследия слепым и слабовидящим посредством современных 3D технологий/ Побожакова А.А.// Современное состояние инфосферы учреждений культуры .Материалы I Международного студенческого научно-практического форума. 2018. С. 146-150.

  3. Проблемы и перспективы развития музейной сети кемеровской области/ Сильев В.Н.// Культура и искусство: поиски и открытия Кемерово, 2018. С. 85-92.

  4. Презентация художественного наследия слепым и слабовидящим посредством современных 3D-технологий/ Побожакова А.А.// Культура и искусство: поиски и открытия Кемерово, 2018. С. 92-97.

  5. Формы взаимодействия образовательных организаций высшего образования, музеев и религиозных организаций в рамках профессиональной подготовки музеологов/ Насонов А.А.// Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. 2018. № 1 (2). С. 85-88.

  6. Взаимодействие в рамках реализации профессиональной подготовки музеологов: субъекты, цели и задачи/ Насонов А.А.// Опыт, проблемы и пути совершенствования качества подготовки специалистов в сфере культуры и искусства Материалы XVII всероссийской научно-методической конференции. Восточно-Сибирский государственный институт культуры ; отв. ред. Т. Л. Редько, науч. ред. И. С. Цыремпилова. 2017. С. 10-17.

  7. Разработка мастер-класса по изготовлению традиционной женской рубахи бачатских телеутов/ Родионов С.Г.// Январские исторические чтения, посвященные памяти Ю.П. Шагдурова Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 191-194.

  8. Сетевое взаимодействие вузов культуры и музеев Сибири в области музейного образования// Современные тенденции в развитии музеев и музееведения материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Институт истории СО РАН. 2017. С. 264-268.

  9. Индикаторы достижение универсальных и общекультурных компетенций в рамках непрерывного образования музеологов // Научная школа общей и вузовской педагогики в Кузбассе: вехи становления, перспективы развития Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 32-37.

  10. Социальная сеть "instagram", как способ популяризации историко-культурного наследия Кемеровской области / Пахомов И.А.// Наследие – музей – туризм: мифы и современные реалии Межрегиональный молодежный форум с международным участием. Восточно-Сибирский государственный институт культуры и др.; Редколлегия: ответственный редактор О.Э. Мишакова, научные редакторы: И.С. Цыремпилова, О.Н. Труевцева. 2016. С. 154-162.

  11. Формирование профессиональных компетенций музееведа в условиях взаимодействия вуза и музея// Образовательные стратегии и инициативы в этнокультурном развитии регионов Большого Алтая материалы международной научно-практической конференции. под ред. И.Р. Лазаренко. 2016. С. 216-223.

  12. Использование электронной образовательной среды в процессе подготовки специалистов по направлению "музеология и охрана объектов культурного и природного наследия", квалификация «бакалавр»/ Дворовенко В.Н., Дворовенко В.Н.// Наследие – музей – туризм: мифы и современные реалии Межрегиональный молодежный форум с международным участием. Восточно-Сибирский государственный институт культуры и др.; Редколлегия: ответственный редактор О.Э. Мишакова, научные редакторы: И.С. Цыремпилова, О.Н. Труевцева. 2016. С. 278-284.

  13. Использование информационно-коммуникационных технологий в студенческих проектах для музея "археология, этнография и экология сибири" Кемеровского государственного университета// Археологическое наследие Сибири и центральной Азии (проблемы интерпретации и сохранения) материалы международной конференции. Ответственный редактор В. В. Бобров. 2016. С. 334-338.

  14. Сетевое взаимодействие этнокультурных центров национальных общественных организаций и музеев в области сохранения традиционной культуры / Насонов А.А.// Этнокультурные центры: теория и практика взаимодействия и развития в современной поликультурной России Кемерово, 2016. С. 92-98.

  15. Подготовка и проведение итоговой государственной аттестации по направлению "музеология и охрана объектов культурного и природного наследия" в условиях современных научно-образовательных процессов// Вестник Омского университета. Серия: Исторические науки. 2016. № 4 (12). С. 137-140.

  16. Современные интерактивные технологии в музее для людей с ограниченными возможностями здоровья/ Побожакова А.А.// Ученые записки музея-заповедника «томская писаница».-2016.-№4.-С.15-18

  17. Формирование профессиональных компетенций музееведа в условиях взаимодействия вуза и музея // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2016. № 1 (26). С. 24-28.

  18. Дополнительная образовательная программа "история земли кузнецкой" как один из компонентов развития внутреннего туризма в Кузбассе среди детей и подростков/ Неверова М.В.// Внутренний туризм как основа устойчивого развития регионов России Сборник научных статей. Кемерово, 2015. С. 61-67.

Научные работы, опубликованные в изданиях из списка ВАК РФ

  1. Опыт работы музеев Кузбасса с людьми с ограниченными возможностями здоровья/ Побожакова А.А.// Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 46. С.165-172.

  2. Проблема проектирования, содержания, программы профессиональной подготовки специалистов-музеологов в магистратуре: опыт, условия, принципы/ Мастеница Е.Н.// Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 43. С. 241-250.

  3. Взаимодействие вуза культуры и краеведческого музея в контексте современных подходов к профессиональной коммуникации/ Феофанова О.А.// Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 45-2. С. 207-212.

  4. История становления и развития высшего образования музеологов в Кемеровской области // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 4 (32). С. 232-238.

  5. Роль музеев Кемеровской области в сохранении и трансляции регионального историко-культурного наследия / Шинкаренко Г.В., Андреев В.В.// Человек. Культура. Образование. 2018. № 4 (30). С. 111-121.

  6. Практика продвижения музеев кемеровской области в виртуальной среде/ Родионов С.Г., Андреев В.В.// Ярославский педагогический вестник. 2017. № 6. С. 376-381.

  7. Сетевое взаимодействие вузов культуры, музеев и религиозных организаций в рамках профильной подготовки музеологов/ Насонов А.А.// Современные проблемы науки и образования. 2017. № 2. С. 210-219.

  8.  Алгоритм социально-культурного прогнозирования деятельности организаций сферы культуры/ Юдина А.И., Мухамедиева С.А., Тараненко Л.Г., Клюев Ю.В.// Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 38. С. 166-174.

  9. "Живой урок" как инновационная образовательная технология и форма актуализации этнокультурного наследия (на примере практико-ориентированного обучения студентов-музеологов)/ Глушкова П.В., Андреев А.А.//Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 2 (26). С. 149-156.

  10. Корреляция федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов в свете современных тенденций развития подготовки музеологов // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 4 (28). С. 28-34.

  11. Отбор и содержание исторических дисциплин в рамках проектирования профессиональной образовательной программы "музеология и охрана объектов культурного и природного наследия"/ Насонов А.А. // Педагогика и просвещение. 2017. № 2. С. 104-111.

  12. Расширение возможностей практико-ориентированного обучения посредством внедрения современных информационных-коммуникационных технологий (на примере профессиональной подготовки музеологов) // Современное образование. 2017. № 1. С. 196-202.

  13. Историческая основа и стратегические перспективы проектирования муниципального туристского продукта в кемеровской области (на примере Чебулинского муниципального района)/ Глушкова П.В., Насонов А.А.// Сервис plus. 2016. Т. 10. № 1. С. 56-63.

  14. Применение технологий практико-ориентированного обучения при подготовке специалистов направления «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» / Кагакина Е.А.// Научный диалог. 2016. № 3 (51). С. 329-340.

  15. Роль комплексного археологического музея-заповедника в развитии внутреннего туризма/ Каплунов В.А.,Насонов А.А.// Человек и культура. 2016. № 4. С. 110-117.

  16. Новые формы проведения музейных экскурсий в ходе презентации традиций питания крестьян западной Сибири начала ХХ века/ Реховская Т.А.// Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 3. С. 37-40.

  17. Модель подготовки бакалавров на основе согласования образовательных и профессиональных стандартов (на примере направления 072300 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия») / Кагакина Е.А.// Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 2-7 (62). С. 121-125.

  18. Курс "вспомогательные исторические дисциплины" в профессиональной подготовке музееведа / Усков И.Ю.// Мир науки, культуры, образования. 2015. № 2 (51). С. 140-143.

  19. Современные подходы к музейному источниковедению/ Реховская Т.А.// Вестник кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 32. С. 53-57.

  20. Технология дополненной реальности как перспективное направление развития музейного пространства на современном этапе/ Сергеев А.В.// Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 33-2. С. 51-56.

  21. Современная профессиональная подготовка музейного специалиста/ Насонов А.А.// Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 3 (19). С. 142-146.

Научные работы, опубликованные в изданиях индексируемых в Web of Science

  1. Проектирование примерной образовательной программы по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»: условия, принципы, опыт/ Мастеница Е.Н., Мишакова О.Э., Сизова И.А., Степанова Е.Ю.// Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение.-2019.-№32.-155-167

  2. Сайт Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования как ресурс сетевой научно-методической работы по укрупненной группе специальностей «Культуроведение и социокультурные проекты» (на примере ФУМО по направлению «Музеология и охрана памятников природного и культурного наследия»)/ Кагакина Е.А.// Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение.-2019.-№33.-291-301

Родионова Дарья Дмитриевна