Лазарева Людмила Ивановна

Лазарева Людмила Ивановна
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент ВАК
Должностные обязанности по кафедре, вузу: заведующий кафедрой социально-культурной деятельности, член учёного совета КемГИК, член совета факультета социально-культурных технологий, член учебно-методического совета факультета социально-культурных технологий

Образование:

  • Образование: Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки, специальность «Музыковедение»

Профессиональная переподготовка:

  • Диплом о профессиональной переподготовке на ведение деятельности в сфере «Педагогика и методика преподавания специальных дисциплин в области социально-культурной деятельности»

Сведения о повышении квалификации:

  • 2018 г. – «Управление кафедрой вуза», ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» (г. Кемерово, удостоверение, регистрационный номер 001784) (72 ч.)
  • 2018г. - Удостоверение о ПК №045118 ЧОУ ДПО «УДЦ «ДИНКОМ» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», г.Кемерово, 16 часов
  • 2018 г. – «Социально-культурная деятельность в контексте государственной культурной политики», Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» (г. Санкт-Петербург, удостоверение, регистрационный номер № 38549) (24 ч.)
  • 2018 г. - Удостоверение о ПК №162406947603 регистрационный №КазГИК_332_2018ФГБОУ ВО «КазГИК» по программе «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях электронной информационно-образовательной среды вуза». г.Казань, 72 часа
  • 2018г. - «Обучение и проверка знаний по программе пожарно-технического минимума», 16 часа, 2018, АНО ДПО «Учебно-методический центр ОТ и ПБ».
  • 2019г. – Дополнительная образовательная программа «Управление проектами» (48 ч.), (г. Москва, удостоверение, регистрационный номер № 018834 ФГБОУ «Российский государственный социальный университет» 2019 год
  • 2020г. – Образовательная программа «Разработка программ непрерывного образования с учетом особенностей целевой аудитории» (72 ч.) (г. Томск, удостоверение, регистрационный номер № 20-29.260-70 «Томский государственный университет», 2020 г.)

Основные этапы деятельности:

  • В 1986 году закончила Новосибирскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки.
  • С 1989 года по 2007 год работала заместителем директора по научно-методической работе МОУ «Гимназия №1 города Белово».
  • В 2007 году защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук в Кемеровском государственном университете по специальности « Общая педагогика, история педагогики и образования» под руководством доктора педагогических наук, профессора, Академика МАН ВШ, директора НИИ ИТ СС КемГИК Гендиной Н. И.
  • С 2008 по 2016 год работала на должности заведующего кафедрой социальной педагогики.
  • С 2016 года по настоящее время является заведующим кафедрой социально-культурной деятельности КемГИК.

Преподаваемые дисциплины

  • Основы музыкальной культуры в культурно-досуговых программах
  • Музыкальное оформление культурно-досуговых программ
  • Основы информационной культуры и информатика
  • Звуковое решение культурно-досуговых программ
  • Технология организации проектного офиса в учреждениях культуры
  • История и теория социально-культурной деятельности
  • Понятийно-терминологическая система теории социально-культурной деятельности
  • Музыкальное оформление детских культурно-досуговых программ
  • Основы ораторского искусства

Сфера научных интересов

  • информационная культура личности
  • универсальные учебные действия (универсальные компетенции)
  • профессиональный и образовательный стандарт специалиста в области социально-культурной деятельности

Основные публикации (за последние 5 лет):

Основные публикации (за последние 5 лет):

  1. Лазарева, Л. И. Документационное обеспечение взаимодействия работодателей вузов и органов государственной власти по подготовке дипломированных специалистов в области социально-культурной деятельности Образование и наука, 2016. – № 3 (132). – С. 128-139. – Режим доступа: http://www.edscience.ru/jour/article/view/598. - Загл. с экрана.

  2. Лазарева, Л. И. Арт-терапия как составная часть подготовки специалиста в области социально-культурной деятельности // Л. И. Лазарева. – Стандарты и мониторинг в образовании. – 2017. т. 5. № 2. с. 55-60.

  3. Лазарева, Л. И. Профессиональный и образовательный стандарт специалиста в области социально-культурной деятельности: проблемы разработки и применения // Л. И. Лазарева. – Стандарты и мониторинг в образовании. - №2. - 2018. - С. 3 - 9.

  4. Гендина Н. И., Лазарева Л. И. Подготовка педагогов к развитию познавательных универсальных действий школьников на основе информационной культуры личности [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. И. Гендина, Л. И. Лазарева. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2017. – 327 с.

  5. Лазарева, Л.И. Модернизированные стандарты специалиста в области социально-культурной деятельности: проблемы разработки профессиональных компетенций в контексте профессий будущего // Л.И. Лазарева, С.И. Гусев. – Мир науки, культуры, образования. – №3 (76). – 2019. – С. 44-46.

  6. Лазарева Л. И., Васильковская М. И., Родионова Д. Д. Подготовка кадров сферы культуры и искусства в перспективе «Атласа новых профессий» [Текст]: кол. монография «Культура России, основанная на знаниях: традиции и инновации подготовки кадров в сфере культуры и искусства» / под науч. ред. В. Д. Пономарева, А. В. Шункова; Кемеровский государственный институт культуры. – Кемерово: КемГИК, 2019. – 312 с.

  7. Лазарева Л.И., Степанова А.И. (Кемерово, Россия) Подготовка студентов волонтёров к социально-культурной реабилитации детей-инвалидов//Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием: 19-20 декабря 2019 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: ЗЕБРА, 2019. – С.389-392.https://elibrary.ru/item.asp?id=41890409

  8. Лазарева Л. И. Дудкин Е. В. Инструментарий психолого-педагогической диагностики корпоративной культуры студенческой молодёжи // Учёные записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). Научный журнал № 3 (21) 2019 г. - С. 55-60.https://elibrary.ru/item.asp?id=4143108.

  9. Лазарева Л. И., Дудукин Е. В. Корпоративная культура студенческой молодёжи: инструменты диагностики и возможности формирования // Культура и искусство: поиски и открытия: сб. науч. ст. / Кемеровский государственный институт культуры. - Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2019. - С. 171-175.https://elibrary.ru/item.asp?id=39547116Лазарева Л. И., Васильковская М. И. Социально-культурная среда как фактор подготовки студентов к волонтёрской деятельно-сти // Формирование качественной культурной среды в малыхгородских и сельских поселениях : материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Барнаул, 18–19 марта 2020/редкол.: Е. А. Полякова (гл. ред.) [и др.] ; Алт. гос. ин-т культуры. – Барнаул : Изд-во АГИК, 2020.– 201 с.-С. 89-97. -http://www.agaki.ru/files/dep/oonir/nauch_izd/sbornik_fkks.pdf

  10. Лазарева Л. И., Берсанов И. А Духовно-нравственные ценности и идеалы в традиционной культуре чеченского народа / Берсанов И. А., Лазарева Л. И.(г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)//Культура и искусство: поиски и открытия [Текст]: сб. науч. ст. /Кемеровский государственный институт культуры. – Кемерово: Кемеров. гос. институт культуры, 2020. – Т. II. – 213с. – С. 55 – 62.

  11. Суханова А. Д., Лазарева Л. И. Роль ведущего тематического концерта для старшеклассников в общеобразовательной школе /Суханова А. Д., Лазарева Л. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры) //Культура и искусство: поиски и открытия [Текст]: сб. науч. ст. /Кемеровский государственный институт культуры. – Кемерово: Ке-меров. гос. институт культуры, 2020. – Т. II. – 213с. – С.68 – 74.

  12. Лазарева Л. И. Музыкальное оформление культурно-досуговых программ [Текст]: практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль подготовки «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / Л. И. Лазарева; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово: КемГИК, 2020. – 64 с.


Награды:

Имеет отраслевую награду Министерства образования Российской Федерации:

  1. Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (ПРОО №42483 Приказ Минобразования России от 22 ноября 2001г. № 11-203).

Имеет почётные грамоты, дипломы и благодарственные письма:

  1. Почётная грамота Совета народных депутатов Кемеровской области (октябрь, 2014 г.);

  2. Почётные грамоты департамента социальной защиты населения Кемеровской области (Приказ № 205-л от 04 июня 2012; Приказ №452-л от 29 октября 2014 г.);

  3. Почётная грамота департамента образования и науки Кемеровской области (Приказ ДОиН №2332 от 07.12.2011);

  4. Почётная грамота Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2015 г.;

  5.  Почётная грамота КемГУКИ, 2014 г;

  6. Диплом Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», 2010;

  7. Диплом III степени конкурса учебно-методических материалов в номинации «Лучшее учебно-теоретическое издание», КемГИК, 2015 г.

  8. Именной бронзовый знак «За заслуги перед г. Кемерово», 2019 г.

  9. Благодарственные письма администрации г. Кемерово, управлений образования городских округов Кемеровской области, учреждений общего, среднего специального, высшего образования, культуры и социальной защиты населения г. Кемерово и Кемеровской области.

Лазарева Людмила Ивановна