English Chinese (Simplified) French German Russian
version_black
<Декабрь 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
best
nac_reestr_logo

 

univer_top

 

Znachok_pobeditelya_6
В КемГИК состоялась IV Международная научно-методическая конференция «Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении»

7 апреля 2017 года в рамках V Международного фестиваля-конкурса музыкального творчества «Сибириада» в Кемеровском государственном институте культуры прошла работа IV Международной научно-методической конференции «Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении».

На участие в конференции поступило более 100 заявок из городов: Вильнюс (Литва), Лобеза (Польша), Вест Линн (США), Фленсбург (Германия), Драгобыч (Украина), Могилёв и Минск (Республика Беларусь), Чаньчунь (КНР), Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровск, Владивосток, Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Осинники и др.

На церемонии открытия с приветственным словом к участникам обратились ректор КемГИК А. В. Шунков (д-р филол. наук, доцент), заместитель начальника Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области Н. Л. Хижняк (к.п.н.) и профессор Зальцбургского университета «Mozarteum» Марио Диаз, художественный руководитель международной вокальной студии CANTA (Австрия), почетный профессор КемГИК.

Музыкальное приветствие – фортепианная пьеса «Раздумье» П. И. Чайковского из цикла «Восемнадцать пьес для фортепиано» ор. 72 – прозвучало в исполнении П. О. Тончук (кандидат искусствоведения, преподаватель ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки», преподаватель ФГБПОУ «Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж)», лауреат международных конкурсов).

На пленарном заседании прозвучало три доклада. В видеодокладе «Духовое искусство как социокультурный феномен всемирно-исторического процесса цивилизаций», представленном вниманию участников конференции Александром Леонидовичем Коротеевым, кандидатом искусствоведения, профессором кафедры духовой музыки УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств», членом Международной организации искусствоведов по проблемам развития духовой музыки (IGEB), членом Всемирной гильдии трубачей (ITG), членом Правления и сопредседателем Белорусской ассоциации исполнителей на народных духовых инструментах Белорусского Союза музыкальных деятелей, председателем правления Белорусской ассоциации духовых оркестров и ансамблей, рассматривались исторические и социокультурные условия развития духового искусства, объяснялись признаки типологии духовых музыкальных инструментов.

Доклад П. О. Тончук «Фуга как феномен музыкального искусства: перспективы исследования» отражал основные исследования недавно защищенной кандидатской диссертации молодого ученого в области музыкального искусства.

В видеодокладе «Загадка эпиграфа к “Песне жаворонка” П. И. Чайковского», подготовленном Б. Б. Бородиным, доктором искусствоведения, заведующим кафедрой теории и истории исполнительского искусства ФГБОУ ВО «Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского», членом Свердловского отделения Союза композиторов РФ, объяснялись особенности создания известного фортепианного цикла «Времена года» и раскрывалось образное содержание номера «Песня жаворонка».

В ходе конференции прошла работа пяти секций:

  • «Музыкознание в теоретическом и прикладном измерении»;
  • «Инструментальное исполнительство и методика обучения игре на музыкальных инструментах по видам инструментов: баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара, национальные инструменты народов России»;
  • «Инструментальное исполнительство и методика обучения игре на музыкальных инструментах по видам инструментов: фортепиано, скрипка, виолончель, духовые и ударные инструменты, инструменты эстрадного оркестра»;
  • «Народное хоровое исполнительство и методика работы»;
  • «Особенности вокального и хорового исполнительства (академического и эстрадного)».

По сложившейся традиции к началу работы конференции был издан сборник научных статей «Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении» (составитель и научный редактор - доктор искусствоведения, профессор кафедры музыкознания и музыкально-прикладного искусства КемГИК И. Г. Умнова). В сборнике рассматриваются проблемы изучения музыкальной культуры в аспекте искусствоведческих, социально-исторических и педагогических исследований, а также вопросы музыкального исполнительства и музыкального менеджмента.   

По завершении работы секций в концертном зале КемГИК состоялся праздничный концерт «Сибириада: весенний транзит», в котором приняли участие студенты-музыканты из Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций (г. Томск), Красноярского колледжа искусств им. П. И. Иванова-Радкевича, Прокопьевского колледжа искусств, Новокузнецкого областного колледжа искусств, Кемеровского областного музыкального колледжа, Кемеровского областного колледжа культуры и искусств, Кемеровского государственного института культуры, а также Оркестр русских народных инструментов кафедры народных инструментов (худ. рук. Э. Р. Шабаев), И. С. Громыко (преподаватель кафедры НИ) и Т. В. Барабаш (старший преподаватель кафедры ДиАП).

По окончании концерта руководителями секций были подведены итоги IV Международной научно-методической конференции «Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении», участникам конференции были вручены благодарственные письма и сертификаты.

 

LaV-001 LaV-002 LaV-003 LaV-004

LaV-005 LaV-006 LaV-007 LaV-008

LaV-009 LaV-010 LaV-011 LaV-012

LaV-013 LaV-014 LaV-015 LaV-016

LaV-017 LaV-018 LaV-019 LaV-020

LaV-021 LaV-022