Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса


Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь (кв.м.) Документы
1 Учебный корпус № 1 Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Ворошилова 17 Осуществление образовательной деятельности 7540,2 Свидетельство о государственной регистрации права (учебный корпус № 1)
2 Учебный корпус № 2 г.Кемерово, ул. Спортивная 91 Осуществление образовательной деятельности 6026,1 Свидетельство о государственной регистрации права (учебный корпус № 2)
3 Учебный корпус № 3 г. Кемерово, ул. 40 лет Октября 17 В Осуществление образовательной деятельности 2104,4 Свидетельство о государственной регистрации права (учебный корпус № 3)

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Код Наименование специальности, направления подготовки Наименование дисциплины (модуля), практик в соответствии с учебным планом Наименование специальных* помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья








Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Код Наименование специальности, направления подготовки Наименование дисциплины (модуля), практик в соответствии с учебным планом Наименование специальных* помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья







Сведения о наличии библиотек, объектов спорта и охраны здоровья обучающихся

Раздел не найден.



Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Сведения об условиях питания обучающихся (ссылка на документ)
Сведения об условиях питания обучающихся
Сведения об условиях питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся


Сведения о наличии средств обучения и воспитания

-


Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья № 87/01.08-08 от 30.11.2016 г.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Характеристики объекта

наличие на объекте

пандусов

лифтов

подъёмников

поручней

расширенных дверных проёмов

туалетов для инвалидов

Первый учебный корпус

нет

нет

нет

да

да

да

Второй учебный корпус

нет

нет

нет

нет

да

нет

Третий учебный корпус

нет

нет

нет

нет

да

нет

Общежитие

да

нет

нет

нет

да

да

Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования:

Все учебные корпуса института и общежитие обеспечены хорошей доступностью (все виды транспорта, асфальтированные подходы, светофоры на пешеходных переходах и т.п.).


Учебный корпус № 1 (ул. Ворошилова 17):

  • доступный подъезд и подход к зданию;

  • оборудована стоянка автотранспорта на прилегающей территории для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее — маломобильных групп населения — МГН);

  • установлена визуальная информация для МГН (таблички);

  • установлен домофон для вызова персонала;

  • установлены расширенные двери с задержкой закрытия;

  • установлена система видеонаблюдения;

  • приспособлен гардероб для МГН;

  • краевые ступени лестничных маршей выделены цветом;

  • оборудованы учебные аудитории на первом этаже корпуса.


Учебный корпус № 2 (ул. Спортивная 91):

  • оборудована стоянка автотранспорта для инвалидов;

  • установлена визуальная информация для МГН (таблички);

  • установлены кнопки вызова персонала;

  • установлена система видеонаблюдения (учебный корпус № 2);

  • краевые ступени лестничных маршей выделены цветом;

  • обеспечена доступность в столовую, расположенную в здании общежития.


Учебный корпус № 3 (ул. 40 лет Октября 17 В:

  • установлена визуальная информация для МГН (таблички);

  • установлены кнопки вызова персонала;

  • установлена система видеонаблюдения (учебный корпус № 3);


Общежитие № 1; № 2 (ул. Ворошилова 19 ; 19 А:

  • оборудована стоянка автотранспорта для инвалидов;

  • установлена визуальная информация для МГН (таблички);

  • установлены кнопки вызова персонала;

  • установлена система видеонаблюдения (учебный корпус № 2);

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Проект соответствует основной стратегической цели, связанной с созданием условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности, а также отвечает следующим ее задачам: обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для всех граждан России; информатизация отрасли; модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей задачам сохранения традиций лучших российских школ и требованиям современности.

Проект ориентирован на создание благоприятных условий и доступной среды для организации обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по программам предпрофессионального, высшего и дополнительного профессионального образования. КемГИК имеет собственную «Электронную образовательную среду», которая отражает весь комплекс реализуемых в вузе образовательных программ на уровне учебно-методических комплексов дисциплин в цифровом формате. Сделать этот ресурс доступным для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, слуха, с ограничением двигательных функций), желающими получать образование, повышать свою квалификацию в сфере культуры и искусства (в том числе в дистанционном формате) – главная задача настоящего проекта.

Федеральная значимость обусловлена необходимостью реализации комплекса мер, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и направленных на «обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов». На создание условий для интеллектуального развития и творческих способностей, реализации их в учебной и научно-исследовательской деятельности, в художественном творчестве нацеливает Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который предусматривает создание благоприятной среды «для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Реализация данного направления позволит сформировать необходимое и достаточное информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса как важного компонента «доступной среды» для получения и продолжения образования в сфере культуры и искусства инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Полученный результат может служить моделью для реализации подобных проектов в других образовательных организациях заведениях сферы культуры.

Оснащение регионального вуза звукоусиливающей аппаратурой мультимедийным оборудованием и другими техническими средствами приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха; аппаратными комплексами и программами невизуального доступа к информации и другими техническими средствами приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения в сочетании с возможностями использования дистанционных образовательных технологий позволит создать условия для получения качественного образования в сфере культуры и искусства творчески одаренным молодым людям с нарушениями зрения, слуха, ограничением двигательных функций, лишенным в настоящее время такой возможности. Это позволит на практике реализовать идею инклюзивного образования в вузе культуры, повысить компетентность научно-педагогических кадров в аспекте учета в учебной, научно-исследовательской и художественно-творческой деятельности психофизиологических особенностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Кемеровский государственный институт культуры, имея в своей структуре специализированные учебные (кафедры педагогики и психологии, социальной педагогики) и исследовательские подразделения (НИИ межкультурной коммуникации, Лабораторию социальной адаптации студентов), может стать региональным (в масштабах Сибирского региона) центром продвижения идеи инклюзивного образования и внедрения его в образовательную практику организаций предпрофессионального, среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования в сфере культуры.

В настоящее время, в институте проведен ряд мероприятий, а именно: на основных сайтах имеется возможность просмотра информации в специализированном режиме; в научной библиотеке имеется возможность воспользоваться специальным (в том числе компьютеризированным) оборудованием. Деятельность отражена в разделе «Инклюзивное образование».



Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наименование Количество

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Да

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся

287

Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе)

1

Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов

16

Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов

16

Наличие базы данных электронного каталога

5



Сведения об электронных образовательных ресурсах

Электронные информационные ресурсы:


№ п/п

Наименование ИС

Возможность доступа для студентов

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ

1.     

Официальный сайт Института, режим доступа: http://www.kemgik.ru/

да

да

2.     

Информационная система 1C-Университет ПРОФ, режим доступа: http://1c.kemgik.ru/u/



3.     

База данных работ обучающихся, режим доступа: http://vkr.kemgik.ru/



4.     

АИС «Рейтинг», информационная система индивидуального учета результатов деятельности преподавателей Института, режим доступа: http://reiting.kemgik.ru/



5.     

Электронные ресурсы научной библиотеки (электронный каталог, электронная библиотека, базы данных и т.п.), режим доступа: http://library.kemgik.ru/

да

Да

6.     

Официальный сайт научного журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств», режим доступа: http://vestnik.kemgik.ru/

да

да

7.     

Cайт электронного расписания, режим доступа: http://rasp.kemgik.ru/

да

да

8.     

Cайт открытой Интернет-выставки творческих проектов «АРТпроспект», режим доступа: http://art.kemgik.ru/

да


9.     

Депозитарий корпоративной документации, режим доступа: http://fs.kemgik.ru/



10.  

Cправочно-правовая система «Консультант Плюс»

да

да

11.  

Мультидисциплинарная платформа «ScienceDirect» с доступом к журналам и книгам издательства Elsevier, режим доступа: https://www.sciencedirect.com/

да


12.  

База данных международных индексов научного цитирования «Scopus», режим доступа: https://www.scopus.com/search/form.uri?display=basic

да


13.  

База данных международных индексов научного цитирования «Web of Science», режим доступа: http://apps.webofknowledge.com/WOS_ GeneralSearch_input.do?product=WOS&search_mode=GeneralSearch&SID=F3ftCe3soyqdSMGPSC9&preferencesSaved=

да


14.  

Электронные ресурсы издательства «Springer Nature»: Платформа Springer Link, режим доступа: https://link.springer.com/

да


15.  

Электронные ресурсы издательства «Springer Nature»: Платформа Nature, режим доступа: https://www.nature.com/siteindex/index.html

да


16.  

Электронные ресурсы издательства «Springer Nature»: База данных Springer Materials, режим доступа: http://materials.springer.com/



17.  

Электронные ресурсы издательства «Springer Nature»: База данных Springer Protocols, режим доступа: http://www.springerprotocols.com/

да


18.  

Электронные ресурсы издательства «Springer Nature»: База данных zbMath, режим доступа: https://zbmath.org/

да


19.  

Электронные ресурсы издательства «Springer Nature»: База данных Nano, режим доступа: https://goo.gl/PdhJdo

да


20.  

Официальные сообщества Института в социальных сетях «Вконтакте», «Facebook» и др.

да

да


Электронные образовательные ресурсы:


№ п/п

Наименование ИС

Возможность доступа для студентов

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ

1.     

Электронная образовательная среда, режим доступа: http://edu.kemgik.ru/

да

да

2.     

Среда дистанционного обучения, режим доступа: http://sdo.kemgik.ru/

да

да

3.     

Среда для проведения олимпиад, режим доступа: http://olimp.kemgik.ru/

да

да

4.     

Электронное портфолио обучающегося, режим доступа: http://portfolio.kemgik.ru/

да

да

5.     

ЭБС "Университетская библиотека online", режим доступа: https://biblioclub.kemgik.ru/

да

да


Информационно-коммуникационные технологии:


№ п/п

Наименование ИС

Возможность доступа для студентов

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ

1.     

Телекоммуникационная сеть Интернет: скорость доступа - 150Мб/с

да

да

2.     

Система видеоконференцсвязи, режим доступа: https://bbb.kemgik.ru/

да

да

3.     

Система управления ИТ-инфраструктурой, режим доступа: https://glpi.kemgik.ru/



4.     

Система единого входа / сервер баз данных, разработанных в Институте, режим доступа: https://sso.kemgik.ru/



5.     

Интернет-сервис «Антиплагиат» , режим доступа: http://antiplagiat.ru/

да

да

6.     

Корпоративная локально-вычислительная сеть Института

да

да

7.     

Корпоративная почта, режим доступа: https://mail.kemgik.ru/




Сторонние электронные ресурсы:


№ п/п

Наименование ИС

Возможность доступа для студентов

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ

1.     

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)

да

да

2.     

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/)

да

да

3.     

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)

да

да

4.     

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным http://window.edu.ru/ ресурсам» (http://window.edu.ru/)

да

да

5.     

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

да

да

6.     

Федеральный портал «ИСТОРИЯ.РФ»

да

да

7.     

Федеральный портал культурного наследия и традиций России «КУЛЬТУРА.РФ»

да

да

8.     

Министерство культуры Российской Федерации (https://www.mkrf.ru/)

да

да