English Chinese (Simplified) French German Russian
version_black
<Ноябрь 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
best
nac_reestr_logo

 

univer_top

 

Znachok_pobeditelya_6
Доклад ректора на Ученом совете: основные итоги деятельности КемГИК в прошедшем учебном году и перспективы развития вуза

30 августа 2017 года в Кемеровском государственном институте культуры на заседании Ученого совета ректор А. В. Шунков представил доклад, где были обозначены основные итоги прошедшего учебного года и те направления деятельности вуза, которые предстоит развивать.

Ориентиром в достижении планируемых результатов деятельности вуза является новая Программа развития вуза до 2021 года, утвержденная Министерством культуры РФ, в которой определены основные показатели результативности и направления деятельности, финансируемые учредителем.

Показателями эффективной работы вуза в прошедшем учебном году стали следующие:

- вуз успешно прошел мониторинг деятельности;

- пройдена аккредитация двух  укрупненных групп специальностей ассистентуры-стажировки: сценические искусства и литературное творчество;

- завершена приемная кампания в вуз и госзадание по набору на бюджетные места выполнено полностью.

Следует отметить, что в 2017 году увеличилось количество бюджетных мест на бакалавриат, специалитет, магистратуру и число поданных заявлений.

Это свидетельствует о привлекательности и востребованности образовательных программ  КемГИК, который сохраняет свои позиции в системе высшего образования в сфере культуры и искусства.

В новой программе развития вуза до 2021 года, утвержденной Министерством культуры РФ, установлены показатели эффективности деятельности  вуза по критерию «Доля обучающихся по целевым договорам в общей численности обучающихся в процентах». Поэтому важным показателем является тот факт, что в 2017 году количество зачисленных по квоте целевого приема составило  38 человек. Для сравнения: в 2016 году было зачислено всего 13 целевиков. Это связано с тем, что учредитель поставил задачу перед ведомственными вузами готовить профессиональные кадры для учреждений культуры по заказу работодателей. Ректор выразил благодарность Департаменту культуры и национальной политики Кемеровской области и лично Л. Т. Зауэрвайн за помощь в привлечении абитуриентов на целевые места.

Важным для вуза является финансирование Министерством культуры РФ капитального ремонта (ремонт отопления в корпусах вуза, общежитий). В дальнейшем вузу предстоит модернизировать имущественный комплекс в целях обеспечения комфортных и безопасных условий для обучения и работы, для обеспечения доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; модернизировать технические средства обучения и информационной инфраструктуры вуза.

Также в августе поступило дополнительное финансирование на реализацию программы развития вуза, его кадрового потенциала и материально-технической базы. Во втором полугодии ожидается поступление финансирования на выполнение Указов Президента РФ для стимулирования сотрудников из числа ППС и научных работников.

В 2016/2017 учебном году вузом заключены 8 договоров и соглашений с зарубежными организациями Китая, Сербии, Венгрии, Италии.

КемГИК – один из институтов культуры страны и первый в регионе вуз профессиональной направленности, который приступил к реализации образовательного проекта по академической мобильности студентов и преподавателей в рамках Международной программы «Erasmus +».

Особое внимание ректор обратил на развитие и формирование научного кадрового потенциала вуза. В 2016/2017 учебном году осуществлен выпуск аспирантов по 2 научным специальностям в соответствии с новыми нормативными требованиями; осуществлен набор в аспирантуру, ассистентуру-стажировку.

Диссертационный совет Д 210.006.01 по состоянию на 29 июня 2017 г. вошел в перечень действующих советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук.

В вузе последовательно сохраняются и получают дальнейшее развитие творческие традиции.

В КемГИК действуют 3 творческие школы и 1 музыкальная школа: детская хореографическая школа-студия «Начало»; творческая хореографическая школа «Вечное движение»; творческая школа традиционной культуры коренных народов Сибири «Тореен чирим» («Родная земля»), музыкальная школа института музыки, в которой обучаются дети по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства.

В заключение своего выступления А. В. Шунков отметил: «В вузе сформирована и продолжает свое развитие благоприятная среда для интеграции образования, науки, творчества, успешной реализации проектно-ориентированной политики, что в свою очередь неизменно ведет к укреплению высокой репутации вуза в российском образовательном и культурном пространстве как всероссийского центра образования в области культуры».