online pharmacy
English Chinese (Simplified) French German Russian
version_black
<Май 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
best
002
005
nac_reestr_logo

 

univer_top

 

Znachok_pobeditelya_6
icmeler transfers
Кафедра иностранных языков
Кафедра иностранных языков КемГИ
Сайт отсутствует

mezhova16

Заведующая кафедрой - Межова Марина Вячеславовна, кандидат культурологии, доцент.

 

 

Контактная информация:

г. Кемерово, ул. Спортивная, 91, корпус № 2 КемГИК,  третий этаж, каб. 312.

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Телефон: 8 (3842) 35-80-15

Кафедра иностранных языков является общенаучной и проводит обучение иностранным языкам (английский, немецкий, французский, итальянский) по всем специальностям и направлениям подготовки вуза.

Презентация кафедры:

Юбилейная статья о кафедре

 

Возникновение и развитие:

Кафедра иностранных языков основана в 1972 году. В ноябре 2012 года кафедре исполнилось 40 лет. Первой заведующей кафедрой была Эрна Давыдовна Антонова, прекрасный педагог, организатор и профессионал своего дела. В 1982 году ее сменила Ольга Серпионовна Казакова, проработавшая в этой должности более 8 лет. В 1991 году кафедру возглавила Лариса Николаевна Акулина. С 1995 по 2010 год заведующей кафедрой иностранных языков являлась Светлана Васильевна Бондаренко, кандидат филологических наук, профессор. Светлана Васильевна внесла неоценимый вклад в формирование преподавательского состава кафедры в научном и методическом плане. За 15 лет работы в КемГУКИ в должности заведующей кафедрой иностранных языков Светлана Васильевна заложила новые направления в научных исследованиях кафедры, под ее руководством успешно защитили кандидатские диссертации четыре преподавателя кафедры. Ею было опубликовано более 70 научных и учебно-методических работ. За активную педагогическую деятельность, большой вклад в подготовку кадров высшей квалификации С.В. Бондаренко была награждена благодарственными письмами Администрации Кемеровской области, почетными грамотами и благодарственными письмами Администрации г. Кемерово, дипломом Российского комитета программы ЮНЕСКО «Информация для всех», знаком «За служение КемГУКИ», медалью «Ветеран труда».

В настоящее время кафедра иностранных языков КемГИК представляет собой сплоченный коллектив единомышленников. С 2010 года по настоящее время кафедрой иностранных языков руководит Марина Вячеславовна Межова, кандидат культурологии, доцент. На протяжении многих лет она занимается исследованиями в области переводоведения, межкультурной коммуникации и лингвокультурологии. Марина Вячеславовна ведет активную деятельность по внедрению современных информационных и коммуникационных технологий, методических направлений, межкультурных знаний в процесс обучения иностранных языков. Она активно занимается научной деятельностью и принимает участие в конференциях как российского, так и международного уровня.


Регламентирующие документы:

Профессорско-преподавательский состав:

Кафедра располагает высокопрофессиональным коллективом педагогов, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин. Учебную работу по дисциплинам кафедры осуществляют 11 преподавателей, из них: 4 кандидата наук, 5 доцентов, 6 старших преподавателя, 1 преподаватель.
Кафедра ведет иноязычную подготовку бакалавров, магистров и аспирантов по четырем языкам: английскому, немецкому, французскому и итальянскому.

 

Направления деятельности

Учебная деятельность:

Кафедра организует учебный процесс по следующим дисциплинам:

  • «Иностранный язык» (английский),
  • «Иностранный язык» (немецкий)
  • «Деловой иностранный язык»,
  • «Второй иностранный язык» (английский/немецкий/французский),
  • «Иностранный язык для профессиональной сферы».

Преподаватели кафедры также осуществляют подготовку аспирантов и соискателей к сдаче вступительных экзаменов и кандидатского минимума по английскому и немецкому языкам.

Учебно-методическая деятельность:

Одним из основных направлений учебно-методической работы кафедры является разработка учебно-методического обеспечения для практического обучения иностранному языку, а также для обучения работе с научным и профессиональным текстом.

Преподавателями кафедры созданы учебно-методические комплексы преподаваемых дисциплин по всем направлениям подготовки вуза, а также разработан целый ряд учебно-методических пособий и практикумов для студентов очного и заочного обучения, магистрантов и аспирантов.  За последние три года педагогами кафедры были изданы более 25 сборников контрольных работ и тестов по дисциплине «Иностранный язык» (английский, немецкий), более 12 хрестоматий по чтению профессионально-ориентированных текстов («L’arte lirica», «English for Photographers», «Cinema world», «Famous world museums») etc.

В процессе обучения также широко используются современные учебные пособия ведущих международных издательств Longman, Oxford University Press, Macmillan, Pearson Educated Limited, Cambridge, Hueber, Klett, Langenscheid.

Приоритетными прогрессивными и эффективными подходами к обучению иностранному языку на кафедре являются: компетентностный (в том числе формирование профессиональной и коммуникативной компетенции); интегрированный; личностно-ориентированный; межкультурный. Применение данных подходов способствуют формированию и развитию а) поликультурной языковой личности, способной осуществлять продуктивное профессиональное общение с носителями других культур; б) способности осуществлять различные виды профессиональной деятельности, используя иностранный язык; в) когнитивных способностей студентов; г) их готовности к саморазвитию и самообразованию, а также способствуют повышению творческого потенциала личности к реализации своей профессиональной деятельности в иноязычной среде.

Для реализации данных подходов основными методическими элементами в преподавании иностранных языков на кафедре являются: коммуникативный метод, метод проблемного изложения, метод дискуссии, кейсовый метод, а также один из современных - метод совмещения изучения иностранного языка и изучения некоторых учебных дисциплин (основных, профессиональных) на иностранном языке - CLIL (Content and Language Integrated Learning/интегрирование преподавания иностранного языка и других учебных дисциплин. Преподаватели реализуют элементы методики CLIL на языковом материале, в виде аутентичных профессионально-ориентированных текстов (диалогов, аудиовизуальных материалов).

В рамках вышеизложенных методических категорий, преподаватели кафедры используют такие технологии обучения иностранному языку как: технология коммуникативного обучения, проектная технология, технология языкового портфеля, технология «case-study», компьютерные и аудиовизуальные технологии, информационно-коммуникационная технология, проектная технология, Интернет-технологии, технология тестирования, технология развития критического мышления (critical thinking).

Для оптимизации учебного процесса, кафедра иностранных языков ежегодно инициирует проведение методического дискурса для преподавателей иностранных языков вузов «Лингвообразование в неязыковом вузе» (2014г.), «Современное языковое образование: культура, традиции, инновации» (2015г.). Основной целью дискурса является проектирование и создание новых учебно-методических материалов, совершенствование деятельности преподавателей, выработка новых методических решений и подходов, а также разработки системы контрольно-оценочных средств, подбор таких учебных материалов, которые бы обеспечили реализацию компетентностного подхода в обучении иностранным языкам.  

Оптимизация образовательной деятельности. Инновационные технологии

Для оптимизации преподавания иностранных языков в нашем вузе, преподаватели кафедры, учитывая концепцию компетентностного подхода, выраженного в новых ФГОС ВПО активно внедряют интерактивные формы обучения. Для этого на практических занятиях организуется индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, творческие и проектные работы, ролевые и деловые игры. Использование таких форм обучения делает акцент на практическом использовании иностранного языка, т.е. на формировании у студентов комплекса знаний и умений для практического владения иностранным языком, его использования в межкультурной профессиональной и повседевной коммуникации.  В 2014 году преподавателями кафедры (Межова М.В., Золотарева С.А.) был составлен и разработан сборник интерактивных заданий (сборник предназначается как для преподавателей (для использования его во время занятий), так и для самостоятельного использования студентами. Сборник включает такие обучающие интерактивные задания, как: коммуникативные ситуации (диалоги), индивидуальные ситуативные задания для малых групп, деловые и ролевые игры (как в малых группах, так и коллективные), задания на основе сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ), коммуникативные задания на основе метода task-based learning, кластерные задания-игры  (cluster) (объединенные темы для более детального рассмотрения, с использованием определенной лексики), warm-up activities (задания, направленные на активизацию взаимодействия в группе). (можно его прикрепить).

В качестве инновационных технологий преподавателями кафедры активно внедряется в процесс обучения иностранному языку проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; проблемный метод  (task-based); метод кейсов (case study – метод конкретных ситуаций); интернет-технологии и интернет-ресурсы, электронные мультимедийные учебники; мультимедийные лекции, вебинары; электронные тесты (on-line, off-line).

Научно-исследовательская деятельность

Кафедра ведет исследования по следующим научным направлениям: «Язык и межкультурная коммуникация», «Перевод как средство межкультурной коммуникации», «Лингвокультурология», «Герменевтический подход в изучении литературного текста», «Семиотика языка и культуры», «Философский аспект языка», «Философия образования».

Преподаватели кафедры принимают активное участие в конференциях различного уровня.

Кафедра ведет активную научно-исследовательскую работу со студентами. Под научным руководством преподавателей кафедры студенты занимаются научно-исследовательской работой и принимают активное участие в региональных и всероссийских конференциях, а также ведут активную публикационную деятельность на иностранных языках (Международный научно-студенческий форум на иностранных языках «Глобальные изменения: взгляд молодежи», 2013, г.Новосибирск (очное участие 4 человек); Международная молодежная научно-практическая конференция «Россия, Запад и Восток: Диалог культур», 2013, г.Томск (очное участие 8 человека; Международная научная конференция (International Scientific Conferences on Social Sciences and Arts), 2014, Болгария (2 публикации со студентами); публикации материалов исследования в международном мультидисциплинарном журнале European Researcher (5 публикаций на английском языке со студентами); публикации материалов исследования в международном журнале "SOCIOBRAINS", Болгария (4 публикации). Ежегодно под научным руководством преподавателей кафедры студенты представляют результаты научной деятельности на Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Культура и искусство: поиски и открытия» (кафедра организует работу секции: «Текст в пространстве межкультурной коммуникации»).    

Воспитательная деятельность

Коллектив кафедры традиционно ведет активную воспитательную работу среди студентов. Приоритетными направлениями в данной работе являются: духовно-нравственное, культурно-эстетическое, профессионально-ориентированное воспитание. Воспитательная работа кафедры направлена на повышение межкультурной грамотности студентов, расширение их кругозора, формирование толерантности и понимания других культур, любви к русской и другим культурам, а также на повышение мотивации к изучению иностранных языков.

Ежегодно кафедра проводит проекты разного уровня: «Неделя кафедры иностранных языков», «Дни толерантности», «Великобритания глазами студентов КемГИК», «По городам Германии», «Загадочная Франция», «Christmas Contests». Многие студенты активно участвуют в конкурсах творческих проектов (презентаций, видеороликов и т.д.) по актуальным проблемам, памятным датам: «Творчество Лермонтова в литературном диалоге» (мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения русского поэта, прозаика, драматурга, художника М.Ю. Лермонтова); «Литература на перекрестке культур» (мероприятие, посвященное творчеству популярных английских писателей   Джулии Дональдсон и Роальда Даля). Помимо проектов, организованных кафедрой, студенты, под руководством преподавателей кафедры принимают активное участие в языковых конкурсах, олимпиадах различного уровня: Фонетический конкурс на лучшее чтение стихотворения «THE BEST POEM RECITATION» (2014г., организатор КемГУ), Международный конкурс сочинений “Autumn’s Aspirations” (2014 г., г.Москва, заочное участие 12 студентов КемГУКИ), Международная лексическая Олимпиада «Speak Easy» (2014г., г.Москва, заочное участие 8 студентов), III Всероссийская Олимпиада по английскому языку для вузов культуры (СПГИК, г.Санкт-Петербург, декабрь, 2016, очное участие 4 человека).

Преподаватели кафедры также проводят открытые занятия и творческие экзамены по различным тематикам, способствующие повышению мотивации студентов к изучению иностранных языков: «Преодоление языкового барьера в процессе межкультурной коммуникации» (преподаватель Волкова Ю.С.), «Информационные ресурсы в современном обществе» (ст. преподаватель Поползина Л.П.), «La description d’un homme» (ст. преподаватель Ворончихина М.В.), «Рестораны и ресторанный сервис» (доцент Золотарева С.А.), «Familien beziehungen» (доцент Бец М. В.), творческий экзамен «Творчество Франческо Петрарка» (ст. преподаватель Ворончихина М.В.), «Актерское мастерство на английском» (доцент Межова М.В.).

Международная деятельность кафедры 

Кафедра тесно сотрудничает со структурными научно-исследовательскими подразделениями вуза, оказывая консультативную и практическую помощь в переводах материалов, представленных в виде докладов и отчетов.

Деловые партнеры

Кафедра сотрудничает с ФРГФ КемГУ, Кафедрой иностранных языков КузГТУ, Кафедрой иностранной языков КемГСХИ, Кафедрой иностранных языков РЭУ им. Г. В. Плеханова (Кемеровский институт (филиал)), ведущими языковыми центрами: Международная школа иностранных языков «Бенедикт» (г.Кемерово), представительство издательства «Pearson Education» (Longman) в СФРО (г.Новосибирск), Экзаменационный и методический совет «РЕЛОД» (официальный дистрибьютор издательства Оксфордского Университета, г.Новосибирск), группа компаний ИНЯЗ, АНО «Лаборатория Иностранных Языков» (г.Новосибирск), Представительство Издательства «Macmillan» (г.Москва), Магеллан Букс (г.Новосибирск), международный журнал "SOCIOBRAINS", Изд-во: „Smart ideas - wise decisions” Ltd., г. София, Болгария. 

Материально-техническая база

Для эффективного освоения студентами дисциплины «Иностранный язык» используется языковой оборудованный класс (Language Class), со следующим материально-техническим обеспечением: компьютеры (интегрированные в Интернет) с колонками для студентов и преподавателей, наушники с микрофонами, презентационная магнитная доска.

При обучении языку используется программное обеспечение Dialogue Nibelung. Все компьютеры подключены к вузовской внутренней сети и к сети Интернет. Компьютерный класс выполняет ряд таких дидактических задач обучения иностранному языку как: формирование умений и навыков чтения иностранных текстов, совершенствование умений аудирования (формирование аудитивных навыков различения звуков, артикуляционных произносительных, ритмических и интонационных произносительных навыков), умений построения монологических и диалогических высказываний, формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности обучаемых с помощью оперативных материалов Интернета, формирование языкового портфеля.

Языковой класс содержит широкий спектр аутентичных языковых материалов в виде аудио, видео материалов, CD и DVD-ROM (курсы иностранных языков различного уровня, обучающие программы, электронные словари и справочные издания, аудиозаписи художественных произведений на иностранных языках, художественные и документальные фильмы на английском языке с субтитрами, видео материалы (учебные подкасты) ВВС и CNN, которые используются для реализации принципа наглядности, восполняют отсутствие языковой среды, повышают мотивацию, развитие навыков аудирования, говорения, письма по темам.